Объем и содержание швартовных испытаний электрооборудования на судне

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 4.2. Объем и содержание швартовных испытаний электрооборудования на судне

 

 

 

Для экономии ресурса штатных источников электрической энергии питание электрооборудования, кроме электроприводов грузовых устройств судна, обеспечивается от береговых источников электрической энергии. Испытание электроприводов грузовых устройств выполняется при питании от судовых источников электрической энергии (только на головном судне).

Преобразователи электрической энергии, предназначенные для питания отдельных систем, испытываются совместно с этими системами.

Измерение параметров при испытаниях электрооборудования производится штатными измерительными приборами. При отсутствии штатных измерительных приборов используются контрольные приборы класса точности не ниже 1,5. Допускается применять токоизмерительные клещи.

Одним из сложных видов испытаний является проверка электроэнергетических судовых систем на головных и опытных заказах методом натурных коротких замыканий. При этом проверяются электродинамическая и термическая стойкость электрооборудования, коммутационная способность автоматических выключателей, чувствительность и селективность электрической защиты, фактические значения токов короткого замыкания.

Такие испытания не производятся только тогда, когда идентичная по мощности электроэнергетическая система была испытана ранее. Идентичными считаются системы, не имеющие между собой существенных отличий, вызванных применением новых структурных схем, новых основных элементов электрооборудования (генераторов, коммутационной аппаратуры, систем защиты и т. п.), изменением состава электростанций (по типу или мощности генераторных агрегатов, характеру привода первичного двигателя), применением новых систем автоматического управления электроэнергетической системой и систем регулирования скорости и напряжения генераторных агрегатов.

Для судовых электростанций, имеющих два-три параллельно работающих генераторных агрегата и трехступенчатую систему распределения электрической энергии (главный распределительный щит, распределительный щит, групповые щиты), достаточно проведения че-тырех-пяти опытов короткого замыкания. Из них три-четыре опыта металлического трехфазного короткого замыкания отводятся для проверки электродинамической и термической устойчивости электрооборудования, коммутационной способности выключателей, быстродействия и селективности их срабатывания и определения фактических значений тока короткого замыкания. Эти опыты проводят на шинах главного распределительного щита (ГРЩ), на фидере перемычки, на фидере, отходящем от ГРЩ, и на фидере, отходящем от распределительного щита (РЩ).

Короткие замыкания проводятся в режиме параллельной работы максимально возможного числа генераторных агрегатов при штатной асинхронной нагрузке, по количеству и составу близкой к нагрузке наиболее загруженного режима работы электроэнергетической системы.

Для проверки чувствительности электрической защиты к минимальным токам короткого замыкания достаточно проведения одного-двух опытов. При этом проверку проводят для автоматических выключателей, обладающих коэффициентом чувствительности, близким к минимально допустимому, который лежит в пределах от 1,7 до 2,2 при определенных значениях расчетных значений сопротивления до точки короткого замыкания.