Объем и содержание швартовных испытаний электрооборудования на судне

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

§ 4.2. Объем и содержание швартовных испытаний электрооборудования на судне

 

 

Проверку работы статических преобразователей под нагрузкой проводят по прямому назначению или на нагрузочное устройство в течение 1 ч. При этом в начале и конце режима измеряют напряжение и ток на входе и выходе преобразователя, потребляемую мощность и определяют точность поддержания выходных параметров.

Крайне важным является определение влияния статического преобразователя на форму кривой напряжения сети распределения электрической энергии. Проверка осуществляется с помощью измерителя нелинейных искажений во всех режимах работы преобразователя.

Статическая устойчивость длительной параллельной работы преобразователей и распределения нагрузок осуществляется в диапазоне от 25 до 100% суммарной номинальной мощности. Набросы и сбросы нагрузки осциллографируютея только для головного судна. При этом контролируются те же параметры, что и при испытаниях в аналогичных режимах генераторных агрегатов.

Рассмотрим программу испытаний в швартовный период судовых сетей различного назначения.

Судовые сети подразделяются на: распределения электрической энергии; зарядные с зарядными устройствами; сварочные с источниками питания; аварийного питания; основного, аварийного и переносного освещения; сигнально-отличительных огней, осветительных приборов, иллюминации.

Наиболее сложной является проверка сети распределения электрической энергии, которую начинают с измерения сопротивления изоляции. После этого приступают к проверке в действии сети под напряжением при всех предусмотренных схемой вариантах питания. На головном судне выполняется проверка равномерности распределения однофазных потребителей по фазам и определяются потерн напряжения до наиболее удаленных приемников электрической энергии. Проверка синхронизации и кратковременной параллельной работы генераторных агрегатов разных электростанций судна, а также проверка возможности включения генераторов на параллельную работу с промышленной (береговой) сетью ограничивается временем, необходимым для проведения этих режимов.

При проверке сети распределения электрической энергии осуществляют проверку защитных устройств электроэнергетической системы судна методом натурных коротких замыканий. Эти испытания проводят, как было указано ранее, только на головных и опытных судах.

Зарядная сеть проверяется совместно с зарядными преобразователями; проверка последних начинается с режима холостого хода, при котором в течение 10 мин определяют пределы изменения напряжения на выходе преобразователя. После режима холостого хода преобразователь в течение 2 ч испытывается под нагрузкой, при этом проверяется обеспечение режима заряда, контролируется точность поддержания зарядного тока и визуально оценивается степень искрения на коллекторе преобразователя.

Испытание статических зарядных преобразователей осуществляется аналогично.

В собственно зарядной сети проверяют исправность действия под напряжением коммутационной аппаратуры, установленной в зарядных щитах, проверяют полярность и возможность регулирования напряжения ручным реостатом.

Сварочная сеть проверяется с источниками питания. Проверка электромашинного сварочного преобразователя начинается с режима холостого хода, после которого в течение 10—20 мин испытываются преобразователь при сварке и резке листов стали. Во время проведения испытаний определяют пределы изменения сварочного тока и оценивают степень искрения на коллекторе преобразователя.

 

При проверке сети обращают внимание на работу под напряжением коммутационной аппаратуры на всех сварочных постах. Аналогично осуществляется проверка сварочных сетей со сварочными трансформаторами и статическими преобразователями.

Сеть аварийного питания проверяется при испытании систем запуска дизеля аварийного генератора шестикратным стартерным пуском при исчезновении напряжения на главном распределительном щите. Проверка аварийного генераторного агрегата и его аппаратуры в режимах холостого хода, номинальной нагрузки, перегрузки осуществляется в основном так же, как и для основных генераторных агрегатов судна.

Аварийная сеть проверяется в действии по прямому назначению при всех предусмотренных схемой вариантах питания, в частности, проверяется работа основных потребителей электрической энергии от аварийных источников питания.

На головном судне проверяется достаточность длины гибких сростков, а также определяются потери напряжения до наиболее удаленных приемников. Сети основного, аварийного и переносного освещения испытываются сначала в обесточенном состоянии. При этом выполняется проверка соединений, расположения и маркировка светильников, выключателей и соединительных коробок по фидерам основного освещения. В этот же период проводится проверка качества заземления оборудования, входящего в схему, и осуществляется замер сопротивления изоляции. Проверка аварийного освещения при питании от аккумуляторной батареи производится на головном судне в течение 3 ч, на серийном в течение 10—15 мин. При проверке этих сетей обращается внимание на наличие напряжения во всех штепсельных розетках, а также надежность дистанционного централизованного включения и отключения наружного освещения.