Стенды для проверки и испытаний судового электрооборудования

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75 

 

 

§ 4.5. Стенды для проверки и испытаний судового электрооборудования

Проверка н испытания судовых генераторных агрегатов на швартовных испытаниях осуществляется с помощью нагрузочных устройств, судовых потребителей или заводской энергосистемы.

Под испытаниями генераторов с использованием нагрузочных устройств понимается автономная работа генератора на нагрузочное устройство, поглощающее вырабатываемую генератором электрическую энергию и позволяющее получить все необходимые режимы испытаний.

Мощность нагрузочного устройства выбирают такой, чтобы обеспечить режимы поминальной нагрузки и перегрузки испытываемого агрегата. Режимы сбросов и набросов нагрузки (динамические режимы) обеспечиваются путем деления элементов нагрузочного устройства на части, соответствующие необходимым ступеням нагрузки. Обычно нагрузочное устройство обеспечивает, ступени номинальной нагрузки генератора, например, 0—50% и 0—100%.

Нагрузочное устройство состоит из активных и реактивных (для испытания генераторов переменного тока) частей; в его состав также входят коммутационная аппаратура и пульт управления. До настоящего времени метод испытаний судовых генераторных агрегатов с использованием нагрузочных устройств, несмотря на ряд серьезных недостатков (высокая стоимость, громоздкость, сложность конструкции и т. п.), получает широкое распространение.
 

Нагрузочные устройства могут быть классифицированы по следующим признакам:

конструктивному исполнению активной части—нагрузочные устройства с жидкостной или металлической активной частью;

конструктивному исполнению реактивной части — нагрузочные устройства с дросселями регулируемыми и нерегулируемыми;

способу управления — нагрузочные устройства ручного и дистанционного управления;

способу охлаждения — нагрузочные устройства с естественным воздушным охлаждением активной и реактивной частей, принудительным воздушным охлаждением активной и реактивной частей, водяным охлаждением активной части и естественным воздушным охлаждением реактивной части, водяным охлаждением обеих частей;

способу соединения активной и реактивной частей — нагрузочные устройства с последовательным и параллельным соединениями;

способу выполнения активной и реактивной частей— нагрузочные устройства с раздельным исполнением активной и реактивной частей и нагрузочные устройства с объединением активной и реактивной частей в одном конструктивном элементе.

Нагрузочные устройства с жидкостной активной частью представляют собой наполненный электролитом бак с помещенными внутри металлическими электродами. Электролитом может быть пресная вода или раствор углекислой соды Ыа2СОз слабой концентрации (5—10%) или поваренной соли NaCl. Пресную воду в качестве электролита применяют при испытаниях генераторов большой мощности, когда поглощаемая мощность идет на испарение воды и требуется большой расход электролита. При использовании в качестве электролита раствора солей его температура не должна превышать 60°С, так как при более высокой температуре наблюдается интенсивное отложение солей на стенках бака и электродах.

Регулирование сопротивления активной части жидкостного типа можно осуществлять изменением либо уровня электролита, либо глубины погружения электродов. Второй способ предпочтительнее из-за простоты обеспечения точности регулирования и более простой схемы дистанционного управления. Исполнительным органом схемы дистанционного управления обычно служит электродвигатель, связанный через редуктор с электродами.