Стенды для проверки и испытаний судового электрооборудования

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75 

 

 

§ 4.5. Стенды для проверки и испытаний судового электрооборудования



В металлической активной части нагрузочного устройства электрическая энергия, вырабатываемая генератором, поглощается металлическими элементами (чугуном, сталью, константаном, нихромом).

В таких устройствах в качестве элементов применяют металлическую проволоку, ленту или используют серийно выпускаемые трубчатые нагревательные элементы. Материал, диаметр и длина проволоки (ленты) или количество нагревательных элементов определяют расчетом в зависимости от мощности испытываемых генераторов и условий охлаждения.

Несмотря на то что нагрузочные устройства с открытыми сопротивлениями имеют сравнительно небольшие габариты и массу (особенно в случае водяного охлаждения), их практическое использование при испытаниях судовых генераторных агрегатов большой мощности ограничено, так как открытые токопроводящие поверхности способствуют значительной утечке токов через охлаждающую воду (в случае присутствия в ней солей), которые оказывают влияние па точность режима нагрузки. Кроме того, материал нагревательных элементов в результате коррозии разрушается и изменяет свое сопротивление, что также приводит к нестабильности режима.

Этого недостатка лишены устройства, активная часть которых выполнена на трубчатых нагревательных элементах. Как показали расчеты, подобные нагрузочные устройства при мощностях 150—200 кВт имеют сравнительно небольшие массу и габариты. При мощностях более 200 кВт конструкция их усложняется в связи с необходимостью установки большого числа нагревательных элементов и трудностью создания надежных уплотнений в местах крепления элементов в баках с водой. В этом случае в качестве элементов активной нагрузки могут быть использованы специальные высокоомные трубы. Для этих устройств не требуется бак для охлаждающей воды, и при малых сопротивлениях они имеют небольшие массу и габариты.
 

Реактивная составляющая тока создается ступенями реактивной нагрузки. Создавать реактивную нагрузку для генераторов необходимо для того, чтобы получать нагрузки с номинальным коэффициентом мощности в любых режимах испытаний. Основной частью ступени реактивной нагрузки являются три однофазных дросселя с подмагничиванием.

Дроссель рассчитывают на реактивную мощность ступени, его можно подключать как параллельно, так и последовательно с активной частью нагрузочного устройства. Охлаждение дросселей, как правило, естественное воздушное, иногда применяют принудительное воздушное. Дистанционное управление осуществляется теми же коммутационными аппаратами, что и для активной части нагрузочного устройства.

Нагрузочные устройства с дросселями, имеющие высокоомные обмотки, отличаются тем, что в них отсутствуют явно выраженные активная и реактивная части. Реактивную часть нагрузочного устройства выполняют на базе нерегулируемого дросселя, активную часть — с применением для обмоток высокоомного провода (из нихрома, константана). Если в нагрузочных устройствах дроссель насыщения ранее рассмотренных типов обеспечивал только реактивную нагрузку испытываемого генератора, то в данном нагрузочном устройстве он выполняет функции активной и реактивной частей.

Объединение активной и реактивной частей и применение высокоомного провода позволяют применять водяное охлаждение дросселей, что уменьшает массу нагрузочного устройства.