Объем и содержание швартовных испытаний электрооборудования на судне

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 4.2. Объем и содержание швартовных испытаний электрооборудования на судне

 

В состав методики кроме указаний по проведению испытаний включают: перечень технической документации, предъявляемой заказчику, перечень контрольно-измерительных приборов и оснастки, а также таблицы, в которые заносятся значения измеренных параметров.

Рабочие программы и методики сдаточных испытаний головных заказов должны включать в себя дополнительные проверки, связанные со спецификой данного судна. Обычно к ним относят осциллографирование переходных процессов при внезапных изменениях нагрузки на генераторах и преобразователях, определение провалов напряжения при пусках мощных потребителей, проверку селективности защиты и определение фактической загрузки электродвигателей, освещенности помещений и потери напряжения до наиболее удаленного потребителя.

Наиболее трудоемким в швартовный период является испытание источников электрической энергии. Нагружение генераторных агрегатов может производиться с помощью нагрузочных устройств, с помощью потребителей судна или с использованием в качестве нагрузки промышленной (береговой) сети. Допускается комбинация этих методов. Необходимо, чтобы к началу испытаний были выполнены все подготовительные работы, связанные с нагружением испытываемых машин. В частности, произведена прокладка и подключение кабелей от нагрузочных устройств или промышленной сети к проверяемым судовым источникам электрической энергии. Должна быть также обеспечена и проверена готовность к действию телефонной и громкоговорящей связи и средств пожаротушения. Особое внимание должно быть обращено на вопросы обеспечения техники безопасности.

Каждый режим испытаний (етартерный пуск, одиночная и параллельная работа генераторов) начинают с замера сопротивления изоляции в точках, оговоренных рабочими программами испытаний и инструкциями по эксплуатации промеряемого электрооборудования.

Испытания валогенераторов (навешенных генераторов) практически не отличаются от проверок автономных генераторных агрегатов. Проверку кратковременной параллельной работы валогенераторов (навешенных генераторов) с генераторными агрегатами судовой электростанции следует выполнять при изменении частоты вращения главных механизмов силовой установки в пределах, предусмотренных программой испытаний конкретного судна.

Электромашинные (общесудовые) преобразователи испытываются одновременно со своими щитами управления и распределения электрической энергии. После измерения сопротивления изоляции в течение 10 мни проверяют работу преобразователя на холостом ходу. При этом каждые 5 мин проводят измерения напряжения питающей сети, выходного напряжения и частоты вращения преобразователя.

Во время проверки преобразователя и его аппаратуры в режиме номинальной нагрузки контролируют точность поддержания выходных параметров, а также их изменение в заданных пределах прн всех видах управления, производят визуальную оценку степени искрения на коллекторе электрических машин.

В этом режиме каждые 30 мин со стороны привода измеряют напряжение сети, ток и активную мощность; со стороны генератора — напряжение, ток, активную мощность, частоту вращения. В конце режима проверяют пределы регулирования напряжения генератора преобразователя с помощью сопротивления уставки напряжения (при наличии автоматического регулятора напряжения) или с помощью ручного регулятора. Проверка пределов регулирования частоты вращения производится с помощью сопротивления уставки автоматического регулятора.

Проверку систем автоматического регулирования напряжения и частоты вращения электромашинных преобразователей при одиночной и параллельной работе выполняют так же, как и при испытаниях генераторных агрегатов.

Статические полупроводниковые преобразователи электрической энергии также проходят проверку с распределительными щитами и кабельной сетью. После контроля сопротивления изоляции в течение 10 мин поддерживается режим холостого хода, во время которого каждые 5 мин измеряются напряжение питающей сети, потребляемый ток, потребляемая мощность, напряжение на выходе и ток нагрузки.