Объем и содержание проверка электрооборудования во время ходовых испытаний судна

  Главная       Учебники - Морское дело      Технология судовых электромонтажных работ

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 4.3. Объем и содержание проверка электрооборудования во время ходовых испытаний судна

В период ходовых испытаний производится окончательная проверка работоспособности судового электрооборудования, систем и устройств в режимах, установленных программой. Эта программа предусматривает только те проверки, которые не проводились на швартовных испытаниях.

В программе ходовых испытаний судна должны быть отмечены электротехнические устройства, проверку работоспособности которых следует выполнять с измерением рабочих значений параметров. При этом должны быть приведены требуемое количество замеров, общая продолжительность проверки и методические указания по выполнению.

По результатам обработки замеров данные заносятся в протоколы приемки. Измерение параметров производится штатными измерительными приборами.

Данные по наработке и отказам электрооборудования в составе электрифицированных механизмов, систем и устройств фиксируются в установленном порядке. Необходимо вести учет срабатывания электрической защиты электроэнергетической системы судна от токов короткого замыкания.

Проверка работоспособности электрооборудования и, в первую очередь, электроэнергетической системы судна производится при всех вилах управления и в режимах, принятых в проекте и оговоренных программой испытаний.

На головном судне производится измерение фактической нагрузки источников электрической энергии в различных режимах, в том числе при стоянке судна.

Для генераторов переменного тока фиксируются напряжение, сила тока, частота и активная мощность. Коэффициент мощности при отсутствии фазометра определяется расчетным путем. Для генераторов постоянного тока фиксируются напряжение, сила тока и частота вращения.

На ходовых испытаниях перед выходом в море производятся замеры сопротивления изоляции электрооборудования в холодном состоянии. Результаты измерений заносят в таблицу, в которой указывают наименование оборудования, его заводской номер, сопротивление изоляции в холодном и нагретом состоянии (измеряется после окончания режима). Все замеры, выполняемые в период ходовых испытаний, производятся с помощью штатных измерительных приборов.

Работа судовой электростанции проверяется только по прямому назначению в различных режимах работы судна (ходовом, маневровом, аварийном). При этом по измерительным приборам контролируются напряжение, ток, активная мощность, частота вращения каждого генераторного агрегата. Активную мощность и costp, полученные в результате измерений в различных режимах, сравнивают с расчетными значениями. Проверку электрооборудования валогенераторов (навешенных генераторов) проверяют совместно с работой рулевого комплекса и винта регулируемого шага (BPIII), если он есть, при перекладке рулей и лопастей ВРШ в крайнее положение на полном переднем и заднем ходу, а также при изменении частоты вращения главных механизмов силовой установки судна. При этом производится измерение напряжения, частоты вращения и тока вало-геператоров. Проверяется также воможность перевода нагрузки с валогенератора (навешенного генератора) на генераторные агрегаты судовой электростанции.

Электрооборудование рулевого устройства в период ходовых испытаний испытывают при перекладке руля с борта на борт на полном переднем ходу при спецификационной осадке судна. Проверку выполняют с каждого поста управления. При этом определяют продолжительность перекладки руля с борта на борт и измеряют напряжение питающей сети, пределы изменения тока каждого исполнительного электродвигателя и ток каждого электродвигателя вспомогательных насосов. В конце проверки проводят визуальную оценку степени искрения на коллекторах электрических машин постоянного тока, а также после остановки электрических машин состояние поверхностей щеток и коллектора. Далее проверяют работу электрооборудования рулевого комплекса при среднем заднем ходе путем нескольких перекладок руля на максимально возможные углы каждым исполнительным электродвигателем, а также при их совместной работе. При этом измеряют те же параметры, что и на переднем ходу.

Оценивают работу рулевого электрооборудования при удержании судна на курсе в течение 1 ч. Проверяют работу при питании рулевого комплекса от резервной сети. Во всех режимах испытаний проверяют работу рулевых телеграфов и указателей.

Электрооборудование палубных механизмов проверяют по прямому назначению. Так, например, шпиль испытывают при двух-, трехкратном опускании и поднятии якоря с отрывом от грунта. При этом измеряют напряжение, ‘ток и потребляемую электродвигателем мощность. Работу электромагнитных тормозов проверяют при резкой остановке опускающегося на полной скорости якоря или прекращении выбирания швартовного троса.

Остальное судовое электрооборудование в период ходовых испытаний также проверяется по прямому назначению.

Следует иметь в виду, что в период швартовных и ходовых испытаний производится сбор данных о надежности работы электрооборудования. Проведение этих мероприятий возлагается на персонал испытательной партии и сдаточной команды. Данные заносятся в таблицу, в которой указывается наименование отказавшего электрооборудования, его заводской номер, режим работы на момент отказа, продолжительность работы до отказа, а также принятое решение.

При перерывах в испытаниях или получении неудовлетворительных результатов вопрос о повторении испытаний решает представитель ОТК по согласованию с представителем заказчика.

Замена отказавшего электрооборудования и повторные испытания не допускаются до установления причин отказа и принятия согласованного решения.

На головном судне осуществляется контроль реализации проектно-конструкторских решений и, в частности, проверяется соответствие состава и размещения электрооборудования договорной спецификации, удобство обслуживания и эксплуатации электрооборудования.