Продольные стержни делаются из прямых брусков
2,5X2,5 см или дюралюминиевых трубок длиной 140 см без каких-либо
сопряжений.
При этом типе каркаса поперечная жесткость и рас-пор обеспечиваются
фанерным дном, на котором устраиваются ребра жесткости, а продольная —
двумя стрежнями верхнего каркаса (см. рис. 20).
Для изготовления фанерного дна берут обыкновенную 3-миллиметровую фанеру
(лучше березовую) и вырезают 2 промоугольных куска размером 52X75см и 2
куска для носа и кормы с закругленными краями радиусом 35 см.
У всех кусков фанеры направление верхнего и нижнего слоев должно быть
вдоль короткой стороны кусков, а в носовом куске — наоборот. Это
необходимо для того, чтобы носовая часть фанерного дна могла несколько
изгибаться вверх для лучшей обтекаемости, дна по ходу лодки.
Рис. 19. Устройство верхнего жесткого каркаса:
Л—вид сбоку. Б—блан, В—деталь стыка каркаса из дюралюминиевых трубок
Вырезать фанеру надо острым ножом, чтобы срезы: были гладкими. Кроме
основных частей дна, нужно* вырезать еще ребра жесткости шириной 5 см и
длиной 75 см — длинной стороной вдоль наружных волокон фанерного слоя.
На рис. 20 направление наружных волокон фанеры
показано штриховкой, и в этом направлении фанера имеет большую
жесткость, особенно если сбить гвоздями 2 слоя фанеры.
Ребра жесткости прибиваются по краям средних кусков № 1, 2 и 3 и
дополнительно в 15 см от краев па кусках 1 и 4.
Все ребра жесткости наклеиваются казеиновым клешем
в местах, указанных на рис. 20, и прибиваются мелкими гвоздями через 2
см в 2—3 ряда.
Гвозди выбираются длиной 10—12 мм, пробивают фанеру насквозь и тщательно
загибают их на другой стороне, чтобы не было острых частей, которые
могли бы повредить брезент.
Затем фанеру хорошо просушивают, края оклеивают тесьмой и с двух сторон
покрывают за два раза горячей олифой и масляной краской.