РАСКРОЙКА И СШИВКА БРЕЗЕНТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

РАСКРОЙКА И СШИВКА БРЕЗЕНТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

 

Деталь № 6 выкраивается из обрезков брезента, которые неизбежны при выкройке секторов и дна.

Деталь № 5 выкраивается из любого тонкого материала, например бязи и даже бывшего в употреблении.

Размеры всех деталей указаны с добавлением по 0,5я— 1 см на швы. При этом у детали № 2 закругленные части, а у деталей № 4,5 и 6 все стороны должны быть обязательно загнуты во внутреннюю сторону и прошиты редким швом до пришивки на место во избежание разлохмачивания материала. Для этого края материала предварительно смазываются сырым мылом и слегка пробиваются молотком.

Изготовление шаблона для секторов и наиболее рациональной раскройки брезента показано на рис. 15.

Для прошивки брезента может быть использована обычная швейная машина. Нитки следует применять не тоньше № 30, и каждый шов прошивать 2 раза, а дно 3 раза на расстоянии 1 мм один шов от другого.

Начинать прошивку следует с секторов, сшивая их по 5 шт. по длинным сторонам 2—8, 3—9, 4—10, 5—11 (см. рис. 15, б).

Закончив прошивку пяти секторов, мы получаем правильную полуокружность для носа и кормы. После прошивки всех двадцати секторов сшивают верхнюю половину с нижней по линии 1—2—3—4—5—6 и на этом заканчивается прошивка передней, или кормовой, части лодки. Все швы должны быть внутренние.

Затем по линиям 1—7 и 12—6 пришиваются прямолинейные участки бортов с таким расчетом, чтобы открытая часть борта была обращена внутрь лодки (см. рис. 15).

 

 

Рис. 15. Раскройка брезента:
А—раскройка брезента. Б—сшивка брезента, В—деталь выкройки сектора для носа и кормы, Г—поперечный разрез лодки в сложенном и надутой виде
 



После этого на верхней стороне борта в 17 см от его внутреннего края нашивается полоса для верхнего каркаса, которая служит также и для заталкивания под нее трубок камер.

Полоса прошивается сплошным швом с внешней стороны борта, а с внутренней стороны оставляются не-прошитые участки (по 5 см) в местах установки камер.
 

Для того чтобы непрошитое расстояние не увеличивалось, эти участки укрепляют дополнительно вручную.

После этого по внешнему периметру нашивают 14 карманов для вставки в них каркаса маскировки или палатки и пришивают уключины из плотной тесьмы.

 

На дно, с наружной его стороны, нашивается полоса для киля с таким расчетом, чтобы в носовой части оставалось

 не менее 10 см для пришивки его к борту, чтобы киль был выше уровня воды в носовой части лодки.

После этого приступают к наиболее ответственной операции—пришивке дна. По нижней части сшитого борта по всему его периметру, в 17 см от внутреннего края, намечают карандашом линию пришивки дна. Вырезанное дно должно иметь плотные края, что обеспечивается в том случае, если ширина дна соответствует ширине материала. В носовой и кормовой частях, во избежание выкрашивания материала, его нужно загнуть. Поэтому эти участки предварительно смазываются мылом, загибают и прошивают на швейной машине редким швом.

Подготовленное указанным способом дно приметывается вручную по намеченной линии без складок, пришивается тремя швами по линии а—б—в—г—д указанной на рис. 15 пунктиром. После этого прошивается внутренняя сторона бортов. Незашитыми остаются участки карманов для вставления камер(см. выше).

На этом сшивка брезента заканчивается. Схема лодки в сложенном и надутом виде указана на рис. 15, (г).