КАРКАС НАДУВНОЙ ЛОДКИ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КАРКАС НАДУВНОЙ ЛОДКИ

 

 

Продольные стержни верхнего каркаса вставляются в пазы нашитых полос надувных бортов, и сборка каркаса на этом заканчивается.

Вес фанерного дна без верхнего каркаса составляет около 4 кг. 2 палки длиной по 140 см для верхнего каркаса весят 0,7—0,8 кг, но их почти всегда можно найти на месте охоты.

Описанный второй тип каркаса с жестким фанерным сплошным дном является наилучшим типом каркаса для надувной лодки и создает максимальные удобства для охотника или рыбака.

При фанерном дне в лодке чисто и свободно, нет мусора, дно хорошо обтекаемо, благодаря чему лодка имеет быстрый ход.

При перевозке фанера складывается вместе, обворачивается брезентовым чехлом лодки и перевязывается ремнями в тюк размером 80X60X10 см.

Единственный недостаток — относительно большой вес и громоздкость, которые все же значительно меньше, чем у других типов сборных или надувных лодок.

Каркас третьего типа состоит только из брусков верхнего каркаса.

При охоте и рыбной ловле на небольших водоемах можно вообще обойтись без нижнего каркаса, ограничившись только верхним каркасом, который делается в этом случае более прочным, чем обычно, и имеет поперечное крепление.

Для каркаса берут деревянные бруски, круглые деревянные палки или дюралюминиевые трубки, соединяют их, как было указано для каркаса первого типа, и стыки прочно связывают крученым шпагатом, который затем смачивают водой и он держит стык очень прочно.

При металлических трубках крепление углов можно производить болтами, заложив в конце трубок пробки из твердого сухого дерева.

Такой каркас в несколько раз легче описанных выше (весит 1 —1,5 кг), занимает мало места и быстро собирается. При перевозках его укладывают в чехол из тонкой материи и привязывают к ружейному чехлу. В большинстве случаев его и возить не надо, так как 4 таких палки всегда можно найти на месте охоты.

Поперечное крепление несколько стесняет движения, и если это нежелательно, можно заменить два поперечных стержня на изогнутые, которые проще всего вырезать на месте охоты из любого сырого дерева и изогнуть до необходимой кривизны. Крепление изогнутых стержней поперечного каркаса производится при помощи специально нашитых клапанов.

Вообще следует отметить, что равномерное давление воздуха в изогнутой части надувного борта (в носу и корме) всегда будет давать распор горизонтальных бортов в стороны, что и требуется. Этот распор будет тем сильнее, чем сильнее надуты борта лодки.

Сумма сил равномерного давления на наружную поверхность закругленного борта всегда будет больше суммы сил, действующих на внутреннюю поверхность борта, так как площадь наружной части борта значительно больше, чем внутренняя часть борта.

Поэтому в большинстве случаев можно обойтись вообще без поперечного каркаса и ограничиться только двумя стержнями продольного каркаса.

При наличии только верхнего каркаса дно у лодки получается мягкое (как у надувных лодок, имеющихся в продаже, не имеющих вообще каркаса). Для того чтобы дно меньше прогибалось под тяжестью охотника и имело обтекаемую поверхность, на дно укладывается камыш в 2—3 слоя вдоль лодки с перекладкой его поперек травой или сеном, которые всегда имеются на месте охоты.

Каркас является важной частью надувной лодки, и его следует изготовлять тщательно и достаточно прочно.

Выбор типа каркаса зависит от условий охоты, а также транспортных возможностей и физической силы охотника.