Оборудование моторной лодки для соревнования

  Главная       Морское дело      Моторная лодка с подвесным мотором (Емельянов Ю.) - 1953 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Оборудование моторной лодки для соревнования

Как указывалось выше, описываемая мотолодка не является гоночным судном, и поэтому ее спортивное использование ограничено возможностью участия только в соревнованиях на большие дистанции (более 50 км), в которых скорость обеспечивает победу лишь в сочетании с надежностью работы мотора.

Для участия в соревнованиях мотолодка должна быть «специально оборудована и подготовлена.

Пример такого оборудования мотододки показан на рис. 34. Кормовая банка, диван и елань перед диваном удалены для облегчения мотолодки. Для водителя на кормовых

еланях, перед штурвалом положен небольшой мат (тюфячок). Слева от родителя на бруске, укрепляемом между шпангоутами № 4 и 5; устанавливается рукоятка управления дроссельной заслонкой («рукоятка газа»), связываемая с дроссельной заслонкой тросиком в гибкой оболочке, широко применяемым на мотоциклах для привода от рукояток на руле мотоцикла к органам управления мотором, сцеплением и тормозами.

Так как емкость бака подвесного мотора обычно рассчитана на работу мотора в течение не более 1—1,5 часа, что не достаточно для прохождения большой дистанции, в мотолодке устанавливается дополнительный бачок (топливная цистерна) емкостью 8—15 л в зависимости от мощности мотора. Эта дополнительная цистерна связана бензопроводом с основным баком на моторе. Подача бензина из дополнительной цистерны (бачка) в основной бак на моторе может осуществляться насосом или при помощи устройства, схема которого показана на рис. 35. Воздушный насос, показанный на схеме, — типа, употребляемого для накачивания футбольных мячей.

 

 

 

Рис. 34. Мотолодка, подготовленная к соревнованиям: а — рулевая машинка (штурвал); б — рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора; в — цистерна (бак) для дополнительного горючего; г—подушка для водителя

 

 

 

Рис. 35. Схема подачи горючего из дополнительной цистерны: 1 воздушный насос; 2 — дополнительная цистерна; 3 — бензопровод; 4 — запорный кран

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..