содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Оборудование моторной лодки для соревнования
Как указывалось выше, описываемая мотолодка не является гоночным судном,
и поэтому ее спортивное использование ограничено возможностью участия
только в соревнованиях на большие дистанции (более 50 км), в которых
скорость обеспечивает победу лишь в сочетании с надежностью работы
мотора.
Для участия в соревнованиях мотолодка должна быть «специально
оборудована и подготовлена.
Пример такого оборудования мотододки показан на рис. 34. Кормовая банка,
диван и елань перед диваном удалены для облегчения мотолодки. Для
водителя на кормовых
еланях, перед штурвалом положен небольшой мат
(тюфячок). Слева от родителя на бруске, укрепляемом между шпангоутами №
4 и 5; устанавливается рукоятка управления дроссельной заслонкой («рукоятка газа»),
связываемая с дроссельной заслонкой тросиком в гибкой оболочке, широко
применяемым на мотоциклах для привода от рукояток на руле мотоцикла к
органам управления мотором, сцеплением и тормозами.
Так как емкость бака подвесного мотора обычно рассчитана на работу
мотора в течение не более 1—1,5 часа, что не достаточно для прохождения
большой дистанции, в мотолодке устанавливается дополнительный бачок
(топливная цистерна) емкостью 8—15 л в зависимости от мощности мотора.
Эта дополнительная цистерна связана бензопроводом с основным баком на
моторе. Подача бензина из дополнительной цистерны (бачка) в основной бак
на моторе может осуществляться насосом или при помощи устройства, схема
которого показана на рис. 35. Воздушный насос, показанный на схеме, —
типа, употребляемого для накачивания футбольных мячей.
Рис. 34. Мотолодка, подготовленная к
соревнованиям: а — рулевая машинка (штурвал); б — рукоятка управления
дроссельной заслонкой карбюратора; в — цистерна (бак) для
дополнительного горючего; г—подушка для водителя
Рис. 35. Схема подачи горючего из дополнительной
цистерны: 1 воздушный насос; 2 — дополнительная цистерна; 3 —
бензопровод; 4 — запорный кран
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|