Установка мотора и дополнительного оборудования на лодку

  Главная       Морское дело      Моторная лодка с подвесным мотором (Емельянов Ю.) - 1953 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Установка мотора и дополнительного оборудования на лодку

После спуска мотолодки на воду на нее следует установить мотор, обратив особое внимание на тщательную затяжку струбцин. Схема правильной установки подвесного мотора на лодке показана на рис. 28. Рекомендуется под опорные диски винтов струбцин сделать в накладке транца круглые углубления (на 3—5 мм).

 

 

 

 

 

Рис. 28. Установка подвесного мотора на мотолодке

 


При моторах небольшой мощности (до 3—4 л. с.) можно достаточно удобно управлять мотолодкой с кормовой банки непосредственно за румпель мотора. Если на мотолодке устанавливают более мощные моторы, что повышает скорость ее хода, а также при использовании мотолодки для длительных туристических походов настоятельно рекомендуется устройство штурвального управления, схема которого показана на рис. 29. В качестве штуртроса для рулевого устройства используется мягкий стальной трос диаметром около 3 мм. Барабан для штуртроса на валу рулевой машинки должен быть диаметром около 80 мм. Для штурвала рекомендуется использовать легкое рулевое колесо от какого-либо малолитражного автомобиля, диаметром около 300 мм. В штуртросе обязательно должны быть поставлены талрепы (винтовые приспособления для натяжки троса). Для крепления концов штуртроса к мотору на нем должен быть установлен специальный, достаточно жесткий траверс. Размеры и

крепление траверса зависят от конструкции применяемого подвесного мотора.

При использовании мотолодки на соревнованиях, когда диван, снимается с мотолодки и водитель располагается за

прямым бимсом на еланях, применяется рулевая машинка, такая же, как на скутерах. Она устанавливается на специ-альной доске, прикрепляемой к килю и прямому бимсу (рис. 30).

 

 

 

 

 

Рис. 29. Схема штурвального управления

 

 

 

 

 

Рис. 30. Устройство рулевой машинки при оборудовании мотолодки для соревнований: 1 — барабан, связанный с рулевым колесом; 2— штуртрос; 3— рулевое колесо (штурвал); 4 — ролики (штурблоки); 5 — крючок; 6 — тандер (талреп); 7 — штанга, укрепляемая на моторе

 

 

 

 



Различного рода дополнительное оборудование мотолодки, как, например, подушка на диван, запасные топливные цистерны (баки) для увеличения дальности плавания, всякого рода ящики для хранения инструментов, продуктов питания и т. п., должно быть установлено строителем мотолодки в зависимости от предполагаемых условий ее эксплуатации. Следует только всегда иметь в виду, что увеличение веса мотолодки приводит к уменьшению скорости хода. Поэтому все детали дополнительного оборудования должны быть предельно легкими и мотолодку не следует снабжать каким-либо излишним, не нужным для практической эксплуатации оборудованием.

Если предполагается, что мотолодка будет использоваться и ночью, необходимо оборудовать мотолодку освещением. Для такого небольшого судна достаточно установить на носовой палубе комбинированный фонарь с одной лампочкой, дающий белый свет впереди, красный — на левый борт и зеленый — на правый борт. Должен быть также белый гакабортный огонь на транце. Может быть установлено и другое светосигнальное оборудование, например самолетное^ отвечающее требованиям соответствующих разделов «Правил плавания по внутренним водным путям Советского Союза».

В качестве источника тока для электрического освещения могут быть использованы небольшие аккумуляторы, заряжаемые на берегу. На некоторых подвесных моторах в махович-ном магнето имеются специальные катушки, дающие электрический ток, достаточный для питания 2—3 небольших лампочек. Это разумеется удобнее, чем аккумуляторы. При наличии такого устройства для стояночного освещения, когда мотор не работает, нужно иметь обычные карманные фонарики, вообще полезные на мотолодке, используемой для ночных рейсов.

На этом постройка мотолодки заканчивается .

 

 

 

 

 

1 В качестве дополнительных пособий по постройке малых деревянных судов, по склейке древесины в катеростроении, по окраске судов, по столярному делу рекомендуется следующая! литература:

В. А. Петров, Технология постройки деревянных судов, Судпром-гиз, 1952, 232 стр., цена 9 р. 20 к.

Л. Л. Е р м а ш и др., Клееная древесина в катеростроении, Суд-

промгиз, 1950, 150 стр., цена 6 р. 75 к.

Н* К. Майков, Руководство для судовых команд по малярному делу, изд. НКРФ, 1942, 52 стр., цена 1 р. 70 к.

Н. И. Гречушников, Судовой столяр, Судгаромгиз, 1949, 135стр.,.

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..