Кубачев Н.А Маневрирование судов в узкостях

  Главная      Учебники - Морское дело     Маневрирование судов в узкостях (Кубачев Н.А.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Кубачев Н.А Маневрирование судов в узкостях

 

 




Carlyle J. Plummer
SHIP HANDLING IN NARROW CHANNELS
Enlarged Third Edition Sabine Pilots (Ret.)






CORNELL MARITIME PRESS, INC.
Cambridge Maryland
1978

МАНЕВРИРОВАНИЕ СУДОВ В УЗКОСТЯХ
Перевод с английского Н. А. Кубачева








Ленинград
„Судостроение”
1986

ББК 39.471.1
П37
УДК 629.12.001.11:532.5
Научный редактор А. И. Лебедзь






Пламмер К. Дж.
1137 Маневрирование судов в узкостях: Пер. с англ. — Л.: Судостроение, 1986.— 80 с., ил.
ИСБН


На основе теоретических исследований и обобщения опыта плавания судов рассмотрены вопросы управления судами в узкостях. Особое внимание уделено вопросам взаимодействия судна с буксиром при маневрировании. Вопросы, связанные с использованием буксиров, изложены с такой полнотой впервые. Приведены случаи из морской практики.
Книга предназначена для инженерно-технических работников, занимающихся вопросами управляемости, а также для судоводителей и курсантов морских училищ.
3605030000-025
КБ-40-5-85 39.471.1
048 (01)-86




© Cornell Maritime Press, Inc., Cambridge, Maryland. 1978
© Перевод на русский яз., издательство „Судостроение", 1986 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Судоводитель, занимающий командную должность на судне, должен обладать определенным объемом знаний, которые нельзя найти в учебниках. При обычной скорости продвижения по службе такие знания в достаточной степени приобретаются в процессе практической деятельности.
Однако если продвижение по служебной лестнице идет столь быстро, как сегодня, многие знания и навыки, передававшиеся из поколения в поколение, могут быть утрачены, и ряд важных факторов, с которыми младший офицер-судоводитель при быстром современном служебном росте может вообще не столкнуться в своей практике подчиненного, упущен.
До последнего времени многие водные пути были настолько узкими, извилистыми и мелководными, что безопасность плавания достигалась только за счет полного учета всех местных условий. В настоящее время эти пути в основном расширены, выпрямлены и углублены. Поэтому умение с максимальной выгодой использовать такое явление, как присасывание, необходимое при проводке судов в узкостях, утрачивается. Тем не менее, искусством маневрирования в узкостях следует вновь овладеть, так как для больших судов ранее улучшенные водные пути вновь стали узкими и мелководными.









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..