4.1. Перед постановкой судна в док экипаж должен:
(01) произвести подготовительные работы (зачистить и дегазировать
грузовые, топливные танки, масляные емкости, подлежащие ремонту;
закрепить грузовые устройства, трапы, якоря; задраить иллюминаторы,
другие отверстия судна и т.п.);
(02) устранить крен и (или) дифферент до величин, допустимых для
используемого грузоподъемного средства;
(03) ознакомиться с особенностями предстоящего докования;
(04) знать правила поведения при стоянке в доке, места расположения
противопожарных средств и санитарно-бытовых помещений на доке и на
прилегающей территории судоремонтного предприятия.
4.2. На борту судна разрешается присутствие лиц, непосредственно
участвующих в операциях по вводу или выводу судна.
4.3. При совместном (групповом) доковании расстояние между бортом судна
и галереей дока, а также между бортами докуемых судов должно быть не
менее 1,2 м.
4.4. Перед началом работ на судне в доке:
(01) двигатели и механизмы должны быть остановлены, за исключением тех,
которые необходимы для обслуживания отдельных помещений судна;
(02) гребной винт и руль застопорены;
(03) локатор, радиотелефон и другие виды радиосвязи отключены;
(04) система пожаротушения присоединена к водяной магистрали дока;
(05) временные трубопроводы, шланги, электрокабели, проложенные с дока
(берега) на судно, закреплены на специальных приспособлениях.
4.5. При стоянке судна в доке выкатка якорных цепей для осмотра и
ремонта должна производиться с соблюдением мер предосторожности,
исключающих повреждение стапель-палубы дока и травмирование людей. При
выкатке якорей и якорных цепей необходимо выставить вахтенных для
предупреждения проходящих по палубе дока людей.
4.6. Мусор и другие отходы с судна должны убираться в специально
отведенные для них места. Судовой экипаж должен обеспечивать очистку
судна от снега, льда, уборку судовых проходов.
4.7. Перед спуском судна с судоподъемного средства на воду необходимо
тщательно проверить герметичность перекрытия всех донно-забортных и
бортовых (расположенных ниже ватерлинии) отверстий. Особое внимание
следует уделить выявлению незаваренных отверстий в корпусе судна,
плотному закрытию крышек горловин топливных и балластных междудонных
танков.
Электрические кабели, питающие сеть судна, должны быть отключены и
убраны.
4.8. При погружении, когда до всплытия судна остается 500 - 800 мм
осадки, для проверки водонепроницаемости дейдвудов, кингстонов, спускных
пробок и прочих элементов судна погружение (заполнение дока водой)
следует прекратить и тщательно проверить отсутствие пропусков воды
внутрь корпуса. При отсутствии течи погружение продолжить, не ослабляя
внимания за возможным проникновением воды внутрь корпуса.
4.9. Экипажу судна, стоящего на судоподъемном средстве, запрещается:
(01) подключать к электропитанию, паропроводу, водопроводу
дополнительных потребителей или производить самостоятельно переключения
без ведома администрации судоподъемного средства;
(02) выбивать и перебивать клинья кильблоков, клетки и упоры;
(03) отдавать концы, крепящие упоры;
(04) разводить очаги огня и пользоваться паяльными лампами без ведома
администрации судоподъемных средств и пожарной охраны предприятия;
(05) работать на подвесках над стапель-палубой дока;
(06) перемещать грузы и балласт на судне, принимать грузы, неравномерно
расходовать из бортовых отсеков судна топливо или заполнять их без
ведома администрации судоподъемного средства;
(07) работать под грузом или под лесами, не имеющими сплошного настила;
(08) сбрасывать на палубу судоподъемного средства снег, лед, доски и
другие предметы, а также выливать жидкости;
(09) закрывать или открывать доковые клапаны, клинкеты, кингстоны и
приводить в действие или перемещать какие-либо доковые механизмы,
приборы, проводку;
(10) при передвижении по топ-палубе находиться в габаритах движения
крана.