(в ред. извещения по охране труда Минтранса РФ
от 18.04.1995 N 1-95)
1. Общие положения
1.1. Перед допуском людей к ремонтным работам оборудование должно быть
отключено от источников электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха и
др.
Проведение огневых работ следует выполнять с соблюдением требований РД
31.52.18-87 "Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ
на судах Минморфлота".
Во время стоянки судна на судоремонтном предприятии капитан обязан
ознакомить экипаж судна с правилами внутреннего распорядка этого
предприятия.
1.2. Ширина прохода при производстве ремонтных работ должна быть не
менее 0,7 - 0,8 м (меньшие проходы могут быть допущены в тех случаях,
когда их нельзя увеличить из-за стационарно установленного
оборудования).
Места производства ремонтных работ должны быть освобождены от
посторонних предметов.
1.3. Входные люки в судовые помещения, в которых ведутся ремонтные
работы при снятых трапах, должны быть ограждены, проходы к ним закрыты и
хорошо освещены.
Все люки, горловины и другие отверстия в палубах должны быть надежно
закрыты. При необходимости держать их открытыми они должны быть
ограждены и освещены; при невозможности установки ограждения подход к
ним должен быть закрыт и установлен запрещающий знак "ВОСПРЕЩАЕТСЯ
ПРОХОД".
1.4. Обтирочные материалы (тряпки, ветошь), использованные при ремонтных
работах, во время стоянки на заводе, в доке, в порту должны храниться в
металлических ящиках и удаляться после окончания работ.
1.5 - 1.8. Исключены. - Извещение по охране труда Минтранса РФ от
18.04.1995 N 1-95.
1.5. Все ремонтные работы, производимые на высоко расположенных местах,
должны выполняться с учетом требований раздела 3.6 "Работы на высоте и
за бортом".
1.6. Рабочие места, расположенные на высоте более 1,3 м, должны быть
оборудованы решетованиями или мостками с ограждениями высотой не менее
1,1 м.
Все элементы решетований и настилов должны быть рассчитаны на
максимально возможную нагрузку.
1.7. Для снятия и установки крышек горловин, а также плит настила в
машинных помещениях необходимо пользоваться специальными ключами и
другими приспособлениями. Снятые плиты, крышки должны быть устойчиво
установлены и закреплены.
1.8. При сборке и разборке деревянных конструкций, предметов и
приспособлений все выступающие гвозди должны быть удалены или хорошо
загнуты.
1.9. О начале испытаний механизмов, устройств, оборудования должен быть
предупрежден вахтенный персонал судна.
1.10. Перед пуском в действие отремонтированных механизмов и
оборудования ответственное лицо должно убедиться в наличии и исправности
тормозных и других предохранительных устройств, контрольно-измерительных
приборов, соединительных муфт, а также в отсутствие людей и посторонних
предметов в рабочих зонах.
1.11. После окончания ремонтных работ все применявшиеся инструменты,
демонтированные части оборудования, материалы, приспособления, такелаж,
подвески, настилы, леса и т.п. должны быть убраны, а защитные устройства
и ограждения должны быть установлены на отремонтированные механизмы и
оборудование.
1.12. При ремонтных работах запрещается:
(01) класть инструмент и детали на места, откуда возможно их падение;
(02) работать без предохранительных очков при очистке от ржавчины и
старой краски корпусов и металлических конструкций, удалении цемента и
других работах, связанных с возможностью засорения глаз;
(03) работать в свежеокрашенных закрытых помещениях до их полного
высыхания и проветривания;
(04) снимать выставленные ограждения без разрешения вахтенного штурмана
или механика (по принадлежности);
(05) ходить по открытым флорам, бимсам, стрингерам и по отдельным
свободно лежащим доскам;
(06) при гидравлических испытаниях применять деревянные пробки для
заделки отверстий и каналов;
(07) снятые или поднятые плиты настила машинно-котельного отделения
ставить на ребро без надежного их крепления;
(08) работать на незакрепленных (приставных) трапах или лестницах;
(09) нагружать настилы решетований и мостиков сверх расчетной нагрузки;
(10) производить чеканку, рубку, подтягивание фланцевых соединений и
другие работы на трубопроводах, арматуре и резервуарах, находящихся под
давлением.