РАБОТЫ НА СУДАХ ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА

  Главная      Учебники - Морское дело     Правила техники безопасности на судах морского флота (РД 31.81.10-91)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 



Приложение 2
(обязательное)

РАБОТЫ НА СУДАХ ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА

1. Общие положения

1.1. Подключение судов к береговым колонкам электропитания и отключение от них должны выполняться работниками порта или судовым персоналом, имеющим соответствующий допуск по электробезопасности.
1.2. На буксировщиках, нефтемусоросборщиках и сборщиках льяльных вод в качестве переносного электрического освещения должны использоваться аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении. Применение переносного электрического освещения с питанием от электросети на этих судах запрещается.

2. Буксировочные работы

2.1. Прием буксирного каната с обслуживаемых судов должен производиться во всех случаях, когда обслуживаемое судно не имеет хода.
2.2. Прием буксирного каната портовыми буксирами или буксирами-кантовщиками допускается на ходу в случае, когда обслуживаемое судно имеет минимальный ход, находится на стесненной акватории порта или в узкостях (канале) и подвергается сносу или дрейфу.
2.3. Прием швартовного или буксирного каната, подаваемого с обслуживаемого судна на буксир, буксир-кантовщик или на швартовный катер, следует осуществлять с помощью проводника или облегченного шеста с крюком.
Подавать швартовный конец с катера на причал или на швартовную бочку следует с помощью проводника.
2.4. Суда портового и служебно-вспомогательного флота (портовые буксиры, буксиры-кантовщики, швартовные катера и т.д.) обязаны немедленно прекратить работу и отойти от борта обслуживаемого судна на безопасное расстояние в том случае, когда обслуживаемое судно дает ход, не предупредив об этом капитана (вахтенного сменного помощника капитана) буксира или швартовного катера.
2.5. При приеме швартовных канатов в районе кормового (носового) подзора капитану (вахтенному сменному помощнику капитана) швартовного катера следует проявлять особую осторожность, не допуская попадания катера под винт, якорь или под швартовные канаты обслуживаемого судна.
2.6. Запрещается нахождение людей на корме швартовного катера во время заводки швартовного каната.
2.7. Перед подачей швартовного каната на бочку на нее должен быть высажен матрос. Все действия по приему швартовного катера со швартовного катера должны выполняться матросами по команде капитана (вахтенного сменного помощника капитана) швартовного катера.

3. Бункеровка судов топливом, маслом, сбор
с судов льяльных вод

3.1. Рабочие шланги бункеровщика и сборщиков льяльных вод должны подаваться на обслуживаемые суда и приниматься с них заглушенными и с помощью грузоподъемных устройств.
3.2. Перед началом работы рабочие шланги должны быть застрахованы от падения растительными канатами, закрепленными на обслуживаемом судне за прочные конструкции.
3.3. На бункеровщиках, сборщиках льяльных вод отверстия грузовых трубопроводов должны быть постоянно закрыты. Их разрешается открывать на время грузовых операций.
3.4. В тех случаях, когда подсоединение рабочих шлангов бункеровщиков или сборщиков льяльных вод к приемным трубопроводам обслуживаемых судов производится членами экипажей бункеровщиков или сборщиков льяльных вод, переход людей на обслуживаемые суда для выполнения указанных работ должен производиться по забортному трапу обслуживаемых судов.
Когда установка забортного трапа невозможна, разрешается пользоваться штормтрапами.

4. Работы по очистке акваторий портов

4.1. Перед очисткой шибера от мусора необходимо:
на палубе нефтемусоросборщика, у носовой оконечности установить временное ограждение высотой не менее 1,1 м;
членам экипажа, выполняющим работы, надеть рабочие спасательные (страховочные) жилеты и предохранительные пояса со страховочными концами, закрепленными за прочные конструкции нефтемусоросборщика.
4.2. Работы по очистке шибера должны производиться под наблюдением капитана (вахтенного сменного помощника капитана) нефтемусоросборщика.
4.3. Запрещается во время работы мусороуборочного конвейера находиться в носовой оконечности ванны на линии натяжения конвейерной цепи.
4.4. Для выгрузки из ванны нефтемусоросборщика лотка, наполненного мусором, должны использоваться грузоподъемные устройства (береговые, плавучие краны, автокраны и т.п.).
4.5. Капитан (вахтенный сменный помощник капитана) нефтемусоросборщика должен следить за тем, чтобы наполненный мусором лоток выбирался из ванны плавно, без рывков, во избежание удара о конструкции судна.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..