СКИПОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

  Главная     Учебники - Металлургия     Машинист загрузки доменной печи

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

СКИПОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ

Бадьевой подъемник, скиповой подъемник, использование транспортеров — вот основные этапы развития подачи материалов на колошник доменной печи. В настоящее время в СССР подача материалов из скиповой ямы на колошник осуществляется главным образом скиповым подъемником. Скиповой подъемник состоит из наклонного моста, на котором уложены рельсы для движения двух скипов, скиповой лебедки, двух скипов, канатов и шкивов.

Наклонный мост — металлическая конструкция из двух ферм, соединенных между собой поперечными связями. Мост опирается в двух точках. Верхняя опора — пилон — это колонна, опирающаяся на фундамент. Нижняя опора моста представляет собой неподвижный шарнир, находящийся либо в бетонном основании скиповой ямы, либо на верхней отметке железобетонной стенки скиповой ямы на уровне головки железнодорожных рельс. Снизу мост обшит листовым железом. У скиповой ямы обшивка отсутствует и оканчивается бункером для скатывающихся кусков материала.

Верхняя часть моста, выполненная консольно, заканчивается непосредственно над приемной воронкой дополнительно кантовочными рельсами. При подходе к кан-товочным рельсам скип задними скатами набегает на них, тогда как передние продолжают катиться по прямым рельсам. В результате происходит опрокидывание скипа над приемной воронкой.

На наклонном мосту установлены шкивы для направления канатов скиповой лебедки. Скиповая лебедка для большинства доменных печей имеет два двигателя и расположена под наклонным мостом в машинном зале. Чугунный барабан лебедки имеет двухходовую левую нарезку для навивки двух параллельных канатов, к которым крепятся скипы. Лебедка оборудована двумя ко-мандоаппаратами и выключателями слабины канатов, центробежно-ртутным выключателем, тормозной системой, выключающей два тормоза и стопор.

Основные параметры скиповой лебедки типа С1-29-210, предназначенной для доменной печи объемом 2000 м3, следующие:
 

Скипы подвешиваются на двух канатах с помощью упряжного устройства, обеспечивающего равномерную работу канатов при их неравномерной вытяжке. Упряжное устройство состоит из двух тяг, вращающихся в подшипниках качения около осей, закрепленных в боковых стенках скипа. Спереди тяги соединены двумя перекладинами, между которыми располагаются балансирные рычаги.

Скип делается клепаным из листовой стали толщиной 10—12 мм. Изнутри он облицовывается плитками, толщина которых в местах наибольшего износа достигает 50 мм. Плитки из марганцовистой стали. Кузов скипа опирается на четыре ската, оси которых вращаются в шариковых или роликовых подшипниках. Задние скаты двойной ширины с ребордой посредине. Это дает возможность набегать на кантовочные рельсы при опрокидывании скипа. В кузове скипа на некоторых заводах делают отверстия, перекрываемые козырьком, для загрузки в скип мусора. Козырек препятствует высыпанию материала из скипа.

Принцип работы скипового подъемника заключается в следующем: после загрузки скипа в скиповой яме коксом или рудной сыпью скип поднимается вверх. Другой порожний скип опускается вниз. Скорость движения скипов в начале и конце пути несколько замедлена. Работа скипового подъемника сблокирована с работой засыпного устройства и механизмами шихтоподачи, расположенными в скиповой яме, и продолжается до тех пор, пока печь не наполнится до требуемого уровня.