Прицеп (рис. 130) служит для присоединения плуга к трактору. Соединение
прицепа с трактором осуществляется с помощью прицепной серьги 5. К
продольной тяге 3 и поперечине 2
присоединяется раскос 7: Прицеп с помощью левой и правой серег 8,
поперечины 2 крепится к понизителям 1 рамы плуга. Для предохранения
плуга от поломок при перегрузках прицеп снабжается предохранительным
устройством. Принцип действия предохранительного устройства основан на
том, что между двумя планками продольной тяги 3 не сильно зажимается
болтами проушина 6. В отверстия планок и проушины вставлен
предохранительный штифт 4. Если на предохранительный штифт будет
передаваться усилие, превышающее допустимое, то штифт сломается и плуг
отцепится от трактора.
Рис. 130. Прицеп плуга
Возможны следующие неисправности прицепов: изгиб
тяг, раскосов и поперечин; износ отверстий продольной тяги, прицепной
серьги, раскоса, серьги поперечины; разрыв прицепной серьги; ослабление
болтовых и клепаных соединений деталей прицепа и т. п.
Изогнутые тяги, раскосы и поперечины кузнец правит без подогрева и с
подогревом. Перед тем как приступить к ремонту прицепа, надо выявить
неисправности и наметить последовательность выполнения ремонтных
операций.
Правку изогнутых тяг, раскосов и поперечины прицепа производят таким же
способом, как и правку брусьев рам плугов.
Сломанные тяги и раскосы сваривают с применением накладок или заменяют
новыми. Изношенные отверстия в тягах, раскосах и серьгах заваривают, а
затем на том же месте сверлят новые отверстия, соответствующие диаметру
болта и предохранительного штифта.
Прицепные серьги в случае разрыва заменяют новыми. Кузнец изготовляет их
по образцу или по чертежу.
При ослаблении болтовых соединений надо подтянуть гайки гаечным ключом.
Ослабленные заклепки срубают и заменяют но выми.