|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Отступление о составных рифмах
«Что же, что РОГА У НЕЙ, — Равны все пороговно!» Зачем такого сына:
В таких случаях составная рифма ничем не отличается от обычной (будь эта обычная точной, как здесь, или неточной). Но существует еще одна традиция составной риф- мы, идущая, как и многое, от Маяковского: рифмы, где второе слово столь же полноударно, как и первое:
И таких примеров у него — множество: «хоботом —
гроба том», «услыхал стук — галстук», «в хвальбе рта — Альберта» и пр.,
и пр. По видимости эти рифмы тоже точные, так как в них совпадают все
согласные после ударения, но это полное, отчетливо слышное ударение
мешает ощущению точности, и рифма превращается во что-то вроде
разноударной. Существование такого разряда составных рифм нужно иметь в
виду, когда мы говорим о точности или неточности.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|