РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С
СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
Рассмотрим совместную работу первой (рис. 5.16) и второй (рис. 5.17)
частей схемы управления.
Режим нормальной работы. Предположим, что свободная кабина
находится на первом этаже. Двери закрыты и заперты, включены РКД и РПК.
Реле 1РИС выключено, все остальные включены. На шинке вызова 289 есть
напряжение, так как контакты РВ2, РПК, КОГ-90 замкнуты.
Пассажир нажимает кнопку вызова 1КнВ. Одним контактом кнопки включается
удерживающий электромагнит кнопки вызова 1КнВ. Другой контакт кнопки
подает напряжение от шинки 289 через разделительный диод и замкнутый
контакт 1РИС на шинку открывания дверей 223 и затем на клемму 209 (реле
PH выключено). Включается реле замедления РЗ и затем реле РОД и РВ2.
Итак,
1КнВ ->РЗ -> РОД -> РВ2.
После этого реле РЗ питается от шинки 279 через
контакты РВ2 и PH. Дверь открывается. Когда она полностью откроется,
удерживающий электромагнит 1КнВ теряет питание, а конечный выключатель
ВКО отключает РОД. Контакт РОД выключает реле РВ2, которое начинает
отсчитывать время:
1) если пассажир в кабину не вошел, то через 3,5 с разомкнется контакт
РВ2 в цепи питания РЗ, реле замедления обесточится и замкнет свой
контакт в цепи РЗД. Дверь закроется, контакты схемы вернутся в исходное
положение;
2) дверь открыта, пассажир входит в кабину. Подпольный контакт выключает
РПК. Снято напряжение с шинки вызовов 289 (вызовы могут быть
зарегистрированы, так как на удерживающих электромагнитах кнопок вызовов
есть напряжение). Через контакты РПК и PH подано питание на реле РВ2.
Замкнулся контакт РВ2, подавая напряжение на дополнительную шинку
приказа 187.
Пассажир нажимает кнопку приказа 2КнП, и она залипает. От шинки 279
через контакт 2КнП и замкнутые контакты РИС включается реле РУВ.
Замыкается контакт РУВ 15—17, включается реле PH и замыкает свой контакт
в цепи РЗД. Дверь закрывается. Реле замедления выключено, его контакты в
цепи контактора КБ замкнуты. После закрывания дверей и включения реле
РКД поочередно срабатывают:
РКД -> КБ-> РБ-> РТО -> КВ.
Кабина движется вверх. Пусть пассажиры нажали
кнопки в кабине 2КнП и ЗКнП. В цепи 223—209 контакты PH и РУВ
разомкнуты, но зато замкнуты контакты РПК и РБЗ. В тот момент, когда
магнитный шунт проходит мимо датчика селекции второго этажа, выключается
реле 2РИС и своим замкнувшимся контактом подключает шинку 223 к узлу
селекции 2. В тот же миг включается реле замедления РЗ, контакты РЗ
выключают контактор КБ. Кабина переходит на малую скорость и затем
останавливается.
Попутный вызов при движении вниз выполняется следующим образом. Включено
реле РУН, кабина движется на первый этаж. На втором этаже нажата кнопка
вызова. Контакты РУВ и РБЗ в цепи 223—209 замкнуты, так что при
замыкании контакта 2РИС включается реле замедления. Если же кнопку
нажимают в тот момент, когда кабина проходит мимо этажа, контакт РБЗ
размыкается и реле РЗ не включается. Кабина минует этаж не
останавливаясь.
Управление из машинного помещения.
Переключатель режимов работы ПР ставится в положение «М». Контактом ПР1
размыкается цепь реле РОД, контактом ПРЗ отключается шинка 279 (см. рис.
5.17). Отключены кнопки приказа и вызова, открыть дверь невозможно.
Замкнутый контакт ПР2 подаст напряжение на кнопки, установленные на
панели управления: M-Вверх и
М-Вниз.
Например, нажата кнопка М-Beepx. От провода 109 через замкнутый контакт
кнопки и узел селекции 3 включается реле РУВ и затем контактор КБ.
Блок-контактом КБ подается напряжение на дополнительную шинку приказа
187—кнопка залипает. Последовательно включаются РБ, РТО, КВ. Кабина
движется вверх с большой скоростью На крайних этажах она останавливается
автоматически. Чтобы остановить ее па промежуточном этаже, следует
нажать кнопку M-Стоп. Отключаются контакторы КБ и КВ, накладывается
тормоз, и кабина останавливается.
Режим «Ревизия». В режиме «Ревизия» к
штепсельной колодке на крыше кабины подключают двухкнопочный пост
управления с кнопками К-Вверх и К-Вниз. Контакты ШРН 101—107 и 37—79
разомкнуты, контакты ШРР замкнуты. Включены реле РТО и контактор КМ. Для
движения кабины следует держать нажатой одну из кнопок, например, при
нажатии кнопки К-Вниз образуется цепь питания контактора КН:
Кабина движется вниз с малой скоростью. Если
отпустить кнопку, кабина остановится. При длительно нажатой кнопке
кабина будет двигаться до уровня первого этажа, пока не разомкнется
контакт РИТО.
Схема сигнализации. В эту схему (рис. 5.18) включены табло «Ограничение
грузоподъемности», установленное в кабине, и лампы, сигнализирующие о
местонахождении кабины. Одна лампа расположена на первом этаже, вторая —
на станции управления. Контактом РИС включена лампа того этажа, где
стоит кабина Если разомкнут КОТ-110 (см. рис. 5.16), а реле PH включено,
то загорается лампа, сигнализирующая о перегрузке кабины.