УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С
СОБИРАТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ВЫЗОВАМ
На схеме (рис. 5.15) показаны катушки четырех контакторов: КБ, КМ, КВ,
КН. Контактами КВ и КН, КБ и КМ выполнены электрические блокировки
против одновременного включения.
Рис. 5.15. Схема включения контакторов
Замыкающий контакт РКД в цепи контактора КБ не позволяет включить
последний при открытой двери. Контактор КБ получает напряжение от клеммы
17 при замкнутых контактах РЗ, когда включается одно из реле: РУВ или
РУН. На клемме 15 есть напряжение, если
замкнуты все блокировочные контакты
предохранительных устройств. На вышеуказанной схеме даны также реле
нормального состояния предохранительных устройств PH и реле РТО, РБ,
поскольку их контакты участвуют в работе схемы.
Контактор КМ подключен к клемме 37 — последняя отделена от клеммы 15
размыкающим контактом РТО. От клеммы 37 через замыкающий контакт РКД
напряжение подается на клемму 79, к которой подключены цепи контакторов
КВ и КН. Клемма 81 находится под напряжением при движении кабины с
большой скоростью благодаря замкнутому контакту РБ; при движении с малой
скоростью замкнут блокировочный контакт КМ. Работой контакторов КВ, КН
управляют контакты реле РУВ и РУН (см. контакты 81—83; 81—87). Последние
только подают команду на включение, включившись, контакторы
самоблокируются (т. е. замыкают контакты 81—83 КВ или 81—87 КН).
Начало движения. Предположим, включено реле управления «Вверх»
РУВ. Включилось PH и подало команду на реле РЗД (см. рис. 5.13). Дверь
закрывается, срабатывает РКД, включая контактор КБ. Дальше
последовательно включаются (рис. 5.15)
КБ->РБ->РТО
После замыкания контакта 15—37 РТО в цепи
контактора КВ замкнуты контакты РКД, РБ, РУВ, КН; контактор КВ
включается.
Переключение с большой на малую скорость при остановке. При
подходе к этажу остановки реле селекции РИС отключает РУВ (или РУН, если
кабина двигалась вниз). Размыкается контакт РУВ (РУН), выключая
контактор КБ. Включается контактор КМ и движение продолжается на малой
скорости. Контактор направления КВ (КН) остается включенным, так как
контакты РУВ, РУН зашунтированы блокировочными контактами КВ, КН, а
контакт РБ 79—81 имеет выдержку времени. Когда он разомкнется, уже будет
включен контактор КМ, и, следовательно, замкнут блокировочный контакт КМ
79—81.
Переход с большой на малую скорость при попутном вызове. При попутном
вызове срабатывает реле замедления РЗ и размыкает оба контакта в цени
контактора КБ. Блок-контакт КБ включает контактор КМ.
Останов. При переходе с большой на малую
скорость отключается реле РБ, но РТО остается включенным через контакт
РИТО. На малой скорости датчик ДчТО наезжает на магнитный шунт,— реле
РИТО, и затем РТО выключаются. Контакт РТО 15—37 выключает контактор
направления. Накладывается тормоз и кабина останавливается.