РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИКАЗУ
(ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71
М/С)
Предположим, что кабина находится на первом этаже. Все двери закрыты и
заперты. Включено РКД (рис. ЗЛО). На шинке вызова 21 есть напряжение
(контакты реле РВ2, выключателя BP2-I, реле РД между шинками 21—97
замкнуты).
Пассажир на площадке первого этажа нажимает кнопку вызова — должна
открыться дверь.
Реле РОД включается следующим образом: плюс от шинки 21 попадает через
замкнутые контакты 1КнВ и 1ЭП-Ш на шинку открывания дверей 51 и затем
через замкнутые контакты РВ5—РД—РТО — клемма 49 — ВКО—РЗД иа катушку
РОД. Контакт 39—49 РОД замыкает цепь нитания реле от клеммы 241.
Включились РВ5, РВ2 и двигатель привода дверей. Дверь открылась;
конечный выключатель ВКО отключил РОД. Контакты РОД выключили двигатель
М2 и реле РВ5. Контактом РВ2 отключена шинка вызова.
Пассажир входит в кабину и нажимает одну из кнопок приказа — пКнП. На
шинке приказа 11 есть напряжение (клеммы 241—39 под напряжением, контакт
39—
11 РКД замкнут). Включается пРЭ; контакт пРЭ 101— 69 подает напряжение
на РЗД. Контактами РЗД включены двигатель М2 и реле РВ5 и РП1. Контактом
РП1 39—127 подано напряжение на шинку 31, так что кнопку можно отпустить
— этажное реле останется включенным.
Дверь закрылась. Выключатель В КЗ отключил реле РЗД, последнее
разомкнуло свои контакты в цепи
двигателя М2. Закрылись блокировочные контакты ДК,
пДЗ-1, ДШ, пДЗ-2, включилось РКД. Замкнувшийся контакт РКД 31—31А
включает контактор КБ. Блок-контакт КБ 31А—41 подаст напряжение на шинку
41. Через замкнутые контакты пРЭ, пЭП-П, 9ЭГ1-11 включается контактор
КВ.
Образуется цепь питания контакторов КВ, КБ и реле этажного пРЭ от клеммы
201 А, показанная на рис. 3.10 пунктиром. Клеммы 39 и 241 не соединены —
между ними разомкнут контакт реле движения РД. Реле пуска РП1
по-прежнему включено, только теперь оно питается через контакты пРЭ—РД
(на рис. 3.10 эта цепь выделена пунктиром).
Кабина движется. Включены контакторы КВ и КБ, реле пРЭ, РП1, РД, РВ5,
РВ2. Контактом РД 97—119 отключена шинка приказа.
Кабина подходит к /z-му этажу. Размыкается контакт пЭП-11, отключая
контактор КБ и реле пРЭ; включается контактор КМ. Контакт пРЭ выключает
РП1. Через 0,7 с замкнется его контакт 49—49А и подготовит цепь для
включения РОД.
Кабина на малой скорости подходит к этажу. Срабатывает ДчТО; реле РТО
выключает контактор КВ. Накладывается тормоз, кабина останавливается.
Замыкаются контакты РТО и РД в цени РОД, дверь открывается. Пассажир
выходит из кабины. Дверь остается открытой 7 с; по истечении этого
времени замыкается контакт РВ2 в цепи РЗД, дверь закрывается. Опять
включаются РВ5 и РВ2, так что размыкающийся контакт РВ2 в цепи шинки 21
будет разомкнут еще 7 с; затем он замкнется и подаст напряжение на шинку
вызова. Кабину можно будет вызвать на другой этаж.
Итак, при нажатии кнопки приказа аппараты срабатывают в следующей
последовательности:
Реле РП1 и РВ5 включаются при неподвижной кабине
контактами РЗД; во время движения они включены контактами РД.