ГРУЗОВОЙ ЛИФТ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

  Главная      Учебники - Лифты     Электрические схемы лифтов - справочное пособие (Яцкевич В.В.) - 1982 год

 поиск по сайту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Глава 4.

ГРУЗОВОЙ ЛИФТ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ВНУТРЕННИМ КНОПОЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ



Этажный переключатель, расположенный в шахте, имеет следующие недостатки: большие динамические

нагрузки при переключении (его нельзя применять при скорости кабины более 0,7 м/с), механический износ подвижных частей, окисление контактов, периодический осмотр с крыши кабины.

Поэтому вместо этажных переключателей иногда применяется центральный этажный аппарат (копир-аппарат), устанавливаемый в машинном помещении. Магнитный либо индуктивный датчик, находящийся на кабине, подает сигнал на копираппарат, когда кабина проходит мимо этажа.

Ниже рассмотрена схема лифта грузоподъемностью 2000 кг и скоростью 0,5 м/с, в которой использован центральный копираппарат шагового действия.

 

 

 

 

КОПИРАППАРАТ. ДАТЧИК И РЕЛЕ ИМПУЛЬСНЫЕ КОПИРАППАРАТА



Назначение копираппарата — выбор направления движения н переключение скорости с большой на малую Копираппарат (КА) шагового действия состоит из ротора, двух электромагнитов КАВ и КАН, укрепленных па статоре, баоков контактов КА, число которых равно числу этажей. Катeшка электромагнита копираппарата «Верх» КАВ (или копираппарата «Низ» КАН) получает импульсы напряжения от датчика на кабине, когда датчик проходит мимо магнитного шунта, укрепленного в шахте.

В это время якорь электромагнита КАВ (или КАН, если кабина движется вниз) втягивается и иоворачива-ет ротор на один шаг, переключая укрепленные на статоре щеточные или герконовые контакты. Храповой механизм исключает произвольное вращение ротора.

В качестве датчика импульсного копираппарата (ДИК) используют индуктивные датчики или датчики с герконами.

Индуктивный датчик (рис. 4.1) состоит из стального сердечника, катушки и магнитного шунта (стальной полосы). Дроссель (катушка с сердечником) укреплен на кабине, магнитный шунт — в шахте. Сопротивление катушки зависит от того, замкнута или разомкнута магнитная цепь дросселя.

 

 

 

Индуктивный датчик включают последовательно с исполнительным реле РИК (реле импульсное копир-аппарата) в схему сигнализации на переменное напряжение 24 В (рис. 4.2). Если магнитного шунта нет напротив дросселя, то полное сопротивление его катушки небольшое и РИК включено. Если же шунт находится напротив дросселя, то магнитные силовые линии (показаны пунктиром на рис. 4.1) замыкаются через шунт, сопротивление катушки увеличивается в несколько раз — реле РИК выключается. Магнитные шунты устанавливают в шахте на расстоянии 1м от уровня этажа, чтобы движущаяся кабина успела перейти на малую скорость и остановиться. На промежуточных этажах должно быть по два магнитных шунта (верхний и нижний), на крайних этажах — по одному. Во время движения кабины мимо магнитного шунта реле импульсное копираппарата РИК отключается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..