Недостатком асинхронных короткозамкнутых двигателей является большая
величина пускового тока, что приводит к падению напряжения в сети в
момент разгона лифта и повышению потерь в двигателе. Для лифтовых
двигателей этот недостаток усугубляется тем, что они работают с большим
числом пусков. Поэтому пусковые токи лифтовых двигателей стремятся
уменьшить с учетом обеспечения необходимых пусковых моментов. Двигатели
зарубежных фирм обычно имеют пусковой ток на обмотке большой скорости в
3,5—4 раза больше номинального. Для обмоток малой скорости кратность
пускового тока около двух.
Коэффициент полезного действия (к. п. д.) и коэффициент мощности (cos'tp)
в каталогах зарубежных фирм, как правило, не указывают. Для лифтовых
электродвигателей они не имеют решающего значения, так как при
значительной частоте включений и больших маховых массах на валу
двигателя расход энергии в значительной степени определяется переходными
режимами. Поэтому к. п. д. и cosа, указанные для номинальных нагрузок,
не дают представления о действительном расходе энергии. С учетом
необходимости первоочередного обеспечения требуемой формы механических
характеристик, уровня звука и других показателей, эти величины у
лифтовых двигателей обычно ниже, чем у большинства асинхронных
электродвигателей другого назначения. Для
односкоростных двигателей и обмоток большой скорости двухскоростных
двигателей к. п. д. составляет 70—80%, а для обмоток малой скорости —
45—55%, cosа соответственно равен 0,7—0,8 и 0,4—0,5.