РЕЖИМ РАБОТЫ И ЧАСТОТА ВКЛЮЧЕНИЙ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

  Главная       Учебники - Лифты      Электропривод современных лифтов - 1978 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

РЕЖИМ РАБОТЫ И ЧАСТОТА ВКЛЮЧЕНИЙ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
 



Все лифтовые двигатели работают в повторно-кратковременном режиме,  и все фирмы, выпускающие лифтовые двигатели, этот режим работы для своих двигателей оговаривают. Однако этот режим для различных двигателей неодинаков. Для односкоростных двигателей чаще всего задается

относительная продолжительность включений 40%. Для двухскоростных двигателей задается продолжительность включений отдельно для каждой скорости. Для большой скорости она обычно составляет 30, 40, 50, 60%, для малой—10, 15, 25%). Относительная продолжительность включения на обмотке большой скорости изменяется с увеличением частоты включений, так как снижается средняя продолжительность движения лифта.

У односкоростных двигателей, применяемых на тихоходных лифтах малой грузоподъемности, частота включений составляет от 40 до 100 в час. Для двухскоростных двигателей большинством зарубежных фирм принят следующий ряд частот включений в час: 60; 90; 120; 180; 240. У отечественных двухскоростных лифтовых двигателей серии АС2, не имеющих принудительной вентиляции, допустимая частота включений составляет 120—200 в час. Один и тот же двигатель можно применять при различной частоте и продолжитености включений при условии изменения его мощности и системы вентиляции. Многие зарубежные фирмы дают в каталогах соответствующие таблицы. С увеличением частоты или продолжительности включений снижается номинальная мощность двигателя, а при частоте включений свыше 180 предлагается установка

вентилятора типа «наездник» и непрерывная- вентиляция, так как при большой частоте включений, с одной стороны, увеличивается нагрев двигателя в результате увеличения потерь в переходных режимах, а с другой — за счет снижения средней скорости вращения снижается эффективность охлаждения of вентилятора, установленного на валу двигателя. Существует также зависимость между частотой включений и суммарным маховым моментом, приведенным к валу электродвигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 15. График зависимости мощности и суммарного махового момента от ПВ для двигателей фирмы Loher (ФРГ) при 240(1), 180(2) и 120(5) включениях в час

 

 

 

 

Рис. 16. График зависимости мощности от суммарного махового момента для двигателей фирмы Loher (ФРГ)

 

 

 

 

Наличие кабины и противовеса приводит к тому, что лифт имеет значительные поступательно-движущиеся массы. Кроме того, маховой момент искусственно увеличивается из-за применения массивной тормозной полумуфты или специального маховика на валу двигателя. Это вызвано стремлением сгладить протекание переходных процессов, уменьшить ускорения и рывки и зависимость ускорений от загрузки кабины. Однако при увеличении маховых масс затягиваются переходные процессы, что при большей частоте включений ведет к увеличению нагрева двигателя. Поэтому некоторые фирмы дают специальные кривые зависимости допустимого числа включений от маховой массы. График зависимости мощности и суммарного махового момента системы от продолжительности включения (ПВ) при различных частотах включений (120, 180 и 240 включений в час) для двигателей фирмы

Loher приведен на рис. 15. График зависимости мощности двигателя от суммарного махового момента — на рис. 16.

Кривые графиков показывают, что двигатель можно более полно использовать в тех случаях, когда конкретные условия эксплуатации значительно отличаются от режимов, приведенных в каталоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..