ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ

  Главная       Учебники - Лифты      Электропривод современных лифтов - 1978 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ЛИФТОВ



Для подавляющего большинства как пассажирских, так и грузовых лифтов со сравнительно простой системой управления приводом качество электропривода определяет электродвигатель. В обзоре приведена характеристика двигателей, применяемых на наиболее массовых пассажирских и грузопассажирских лифтах скоростью от 0,5 до 1,5 м/с, а также грузовых и больничных лифтах скоростью от ОД 5 до 0,5 м/с. Для этих лифтов как в СССР, так и за рубежом применяют одно- и двухскоростные асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, которые просты и надежны в эксплуатации и относительно недороги.

Принципиально возможно применение на лифтах общепромышленных электродвигателей или специальных двигателей, используемых в других отраслях промышленности. Однако лифты с такими электродвигателями имеют очень ограниченную область применения. На лифтах, отвечающих современным требованиям, необходимо устанавливать электродвигатели специального лифтового исполнения.

Одним из основных требований, предъявляемых к лифтовым электродвигателям, является обеспечение значительной частоты включений (для пассажирских лифтов — до 240 включений в час). Электродвигатели переменного тока общего применения рассчитаны на продолжительное включение и не обеспечивают частых пусков и торможений, что характерно для работы лифта. Электродвигатели, работающие в повторно-кратковременном режиме, например крановые,
 

рассчитаны на стандартный цикл 10 мин, что для лифтов совершенно нехарактерно. Некоторые серии промышленных электродвигателей, применяемых, например, в металлургии или станкостроении, рассчитаны на большое число включений. Однако это достигается за счет того, что процесс разгона максимально убыстряется, т. е. маховые массы сводятся к минимуму, а пусковой момент максимально увеличивается. Для лифтов это неприемлемо, так как ускорение при разгоне и торможении должно быть строго ограничено. Это условие должно выполняться как для обеспечения комфорта для пассажиров, пользующихся лифтом, так и для обеспечения тяговой способности канатоведущего шкива.

Выполнение этого условия, с одной стороны, требует увеличения суммарной величины маховых масс, приведенных к валу электродвигателя, и с другой — получения специальных механических характеристик. Требования к ограничению ускорения приводят к тому, что продолжительность разгона и продолжительность перехода с большой скорости на малую затягивается, при'этом резко возрастают потери в электродвигателе в переходных режимах. Не следует забывать и о том, что при чрезмерном снижении ускорения затягиваются переходные процессы и снижается производительность лифта, в особенности при применении двухскоростных электродвигателей. Таким образом, ускорение должно быть близким к максимально возможному. Необходимость обеспечения максимальной быстроты разгона и торможения при ограничении наибольшего ускорения вызывает специфические требования к форме механических характеристик. Для лифтов желательно, чтобы момент электродвигателя в процессе разгона и генераторного торможения изменялся как можно меньше, т. е. оптимальной будет так называемая экскаваторная характеристика. Однако при этом не следует забывать еще об одном динамическом параметре, определяющем комфортность лифта. Речь идет о рывке, т. е. о темпе изменения ускорения. Ограничение величины рывка требует создания определенных форм механических характеристик с тем, чтобы выход на установившийся режим после разгона или генераторного торможения не сопровождался рывком. Требования к рывку следует также учитывать при выборе пускового момента и определении генераторного момента обмотки малой скорости в точке переключения скоростей.

При круглосуточной работе лифтовых электродвигателей в непосредственной близости от квартир в жилых зданиях требования к уровню звука и вибрации повышаются. Для уменьшения уровня звука применяют малошумные подшипники, роторы специальной конструкции и т. д. Для снижения вибрации нужна более точная балансировка ротора и другие технологические мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..