ЗВУК И ВИБРАЦИЯ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

  Главная       Учебники - Лифты      Электропривод современных лифтов - 1978 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ЗВУК И ВИБРАЦИЯ ЛИФТОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

 

 

 

Лифтовый электродвигатель является основным источником звука в машинном помещении при работе лифта. Поскольку большинство лифтов устанавливают в жилых зданиях, необходимо снизить уровень звука, создаваемого работающим лифтом, до такой степени, чтобы он не проникал в жилые помещения, расположенные вблизи машинного помещения. Нормы звука в жилых домах у нас в стране регламентируются санитарными нормами СН 872—70. С учетом этих норм в стандарте на лифты ГОСТ 22011—76 установлен предельный уровень звука для лифтовых лебедок как в установившемся, так и переходных режимах, т. е. при разгоне и торможении. С учетом обеспечения этих норм были разработаны требования к уровню звука для лифтовых электродвигателей. Эти требования в настоящее время реализуются при разработке новой серии лифтовых электродвигателей, создаваемой на базе единой серии 4А двигателей переменного тока. Согласно этим требованиям, для двухскоростных двигателей уровень, звука в установившемся режиме колеблется от 62 до 72 дБА в зависимости от номинальной мощности. В переходных режимах для двигателей этой серии допускается увеличение уровня звука на 10 дБА. Для односкоростных двигателей уровень звука установлен по нормам 2-го класса ГОСТ 16372—70, а в переходных режимах допускается его увеличение до 70 дБА. Для уменьшения уровня звука в конструкцию лифтовых электродвигателей вносят различные изменения.

Для снижения так называемого магнитного шума, т. е. звука, вызываемого магнитными полями, магнитную систему лифтового двигателя выполняют ненасыщенной. Применяют также скос пазов, т. е. пазы ротора располагают по отношению к пазам статора под некоторым углом. Для снижения воздушного шума применяют вентиляторы специальной конструкции. Некоторые зарубежные фирмы устанавливают на лифтовых двигателях два вентилятора, чем достигается снижение скорости протекания воздушного потока без ухудшения охлаждения.

При охлаждении лифтового двигателя с помощью вентилятора, приводимого во вращение отдельным двигателем, этот двигатель должен быть обязательно малошумным. Для снижения уровня звука некоторые фирмы рекомендуют отводить охлаждающий воздух за пределы машинного помещения с помощью специального короба. Звук, возникающий в подшипниках лифтового двигателя, снижается при применении специальных подшипников. В СССР на лифтовых двигателях применяют малошумные подшипники качения высокого класса точности.

 

 

Многие зарубежные фирмы, изготовляющие лифтовые двигатели, такие, как Loher (ФРГ), Bassani и Rotos (Италия), ENCO (Франция), широко используют для этой цели подшипники скольжения. Такие подшипники также применяют на двигателях VTM250AS-6/24, поставляемых из ЧССР в Советский Союз для пассажирских лифтов.

Для снижения уровня звука стремятся применять двигатели с более низкой скоростью. Все лифтовые двигатели, выпускаемые в СССР, имеют частоту вращения не более 1000 об/мин (при частоте сети 50 Гц).

Зарубежные фирмы предлагают покупателям также двигатели, имеющие частоту вращения 1500 об/мин с учетом их применения на лифтах, где требования к уровню звука менее жестки.

Для лифтовых электродвигателей устанавливают также повышенные требования к уровню вибрации. В СССР они соответствуют нормам ГОСТ 16921—71 для электрических машин с повышенными требованиями по вибрациям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..