СИСТЕМЫ ЛИФТОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

  Главная       Учебники - Лифты      Электропривод современных лифтов - 1978 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

СИСТЕМЫ ЛИФТОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА - часть 1

 



Наряду с перечисленными во введении настоящего обзора техническими требованиями системы электропривода постоянного тока должны также обеспечивать:

— диапазон изменения скорости 1 :20—25;

— стабильность установившейся скорости лифта с точностью ±5% независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения.

Электроприводы первых отечественных скоростных лифтов (скоростью 2,5 и 3,5 м/с) выполняли по системе Г—Д. Управление системы электропривода имело несколько модификаций: электромашинное без промежуточного магнитного усилителя (ПМУ), электромашинное с ПМУ и управление с помощью силового магнитного усилителя (СМУ).

Формирование диаграммы движения обеспечивалось за счет жестких и гибких обратных связей, контролирующих скорость, ускорение и рывок лифта через электрические параметры • системы, такие, как напряжение генератора, ток двигателя, их производные и т. д.

Для поддержания необходимой  точности регулирования скорости независимо от направления движения, величины и характера нагрузки требуется высокий коэффициент усиления. При этом для достижения устойчивости системы, состоящей из инерционных элементов, необходимы различные стабилизирующие связи. При диапазоне регулирования 1 :25 и высокой требуемой точности остановки на этажах неизбежно приходится менять параметры обратных связей в зоне точной остановки из-за нелинейности элементов и недостаточной

точности регулирования на нижних пределах скорости. В итоге система управления не является бесконтактной, и при этом не обеспечивается совместное выполнение требований: точность регулирования скорости, выдерживание диаграммы движения, точность остановки, независимость от нагрузки.

Известна система Г—Д, предложенная Московским энергетическим институтом и испытанная на лабораторном стенде.'В этой системе применен генератор с самовозбуждением и независимой обмоткой с управлением от магнитного усиления. Основными параметрами, формирующими диаграмму

движения, являются свойства генератора с критическим са-



мовозбуждением и обратная связь по dE/DT—- (производной по



ЭДС генератора), воздействующая через СМУ на независимую обмотку генератора. Данная система позволяет (согласно лабораторным испытаниям) обеспечить требуемую диаграмму движения. Система является статической по нагрузке. Детальной проверки на объекте система не проходила, но следует отметить, что она существенно улучшена по сравнению с ранее применяемыми системами Г—Д с электромашинным управлением.

Известные нам системы электропривода зарубежных скоростных лифтов построены на самых разнообразных принципах, начиная с системы Г—Д с контакторным управлением и кончая системой тиристорный преобразователь — двигатель.

Фирма Копе (Финляндия) для лифтов со скоростью 1,5 м/с применяет систему Г—Д с контакторным управлением и динамической емкостью в цепи возбуждения генератора. Динамическая емкость обеспечивает плавность переходных процессов. Для обеспечения независимости диаграммы движения от нагрузки применяют компаундирование с различной настройкой для разных уровней скорости. Эта система имеет большое число контактов в системе управления привода.

В последнее время фирма Копе разработала более современную систему электропривода по схеме Г—Д с тиристорным возбуждением генератора для лифтов со скоростью

2,5 м/с и более. Управление системой осуществляется с помощью электронных аналоговых элементов, а торможение — в функции пути.

Фирма Stahl (ФРГ) применяет систему Г—Д с бесконтактным управлением и задатчиком скорости на входе. В качестве выходного усилителя для возбуждения генератора в некоторых вариантах применяют силовой магнитный усилитель.

Фирма «Мицубиси» (Япония) для лифтов со скоростями движения кабины 2,5 и 3,5 м/с использует систему Г—Д с электромашинным управлением. Фирма создала специаль-ное устройство для управления скоростью и ускорением лифта с эталонным задатчиком скорости на входе.

Фирма AEG (ФРГ), в частности для лифтов Московского телецентра, применяет систему Г—Д с тиристорным возбуждением и системой управления по принципу последовательной .коррекции. Торможение лифта осуществляется в функции пути. Темп разгона обеспечивается плавным заданием входного сигнала скорости.

Фирма «Тасиба» (Япония) разработала систему тиристорный преобразователь — двигатель с управлением с помощью операционных полупроводниковых усилителей для лифтов грузоподъемностью 1000 кг и скоростью движения

3,5 м/с.

Анализ приведенных выше систем электропривода позволяет сделать следующие выводы:

— в большинстве случаев отказались от классической системы Г—Д со скачкообразным заданием входного сигнала на регулирующие или усилительные элементы и достижением требуемой диаграммы движения за счет одних только обратных связей параллельной коррекции; на входе современ-' ных систем устанавливают электромеханические или электронные устройства плавного задания скорости;

— наблюдается тенденция к применению в системах управления практически безынерционных бесконтактных элементов и операционных усилителей;

— в силовой части электропривода в настоящее время основной является система Г—Д; тиристорное возбуждение генератора позволяет более полно использовать преимущества новых систем управления;

— система электропривода, являющаяся наиболее совершенной по динамическим показателям и отвечающая современным тенденциям развития привода — тиристорный преобразователь— двигатель, пока не получила широкого распространения, хотя есть положительный опыт ее применения;

— зарубежные фирмы для повышения показателей работы лифтов создают специальные устройства на базе аналоговых или цифровых элементов для контроля скорости, ускорения, массы, пройденного пути торможения.

Таким образом, наиболее перспективна система тиристорный преобразователь — двигатель, позволяющая наиболее полно использовать высокие регулировочные свойства новых элементов управления.

В качестве элементов регулирования целесообразно применять полупроводниковые аналоговые и дискретные устройства.

Сочетание быстродействующей системы регулирования, безынерционной силовой части и рациональной структуры системы в целом позволяет построить оптимальные по быст-родействию приводы. Для лифтовой установки это означает повышение производительности при высоком комфорте движения. Наличие статического преобразователя снизит уровень шума в машинном помещении. Отсутствие вращающихся преобразовательных агрегатов, надлежащий выбор и расчет статических и бесконтактных элементов системы и необходимая их защита позволяет повысить надежность системы в целом.

 

 

 

 

 

Рис. 19. Блок-схема системы тиристорный преобразователь-двигатель: В1, В2 — первая и вторая группы тиристоров; Д1, Д2—диоды; ДП — подъемный двигатель; Др1—Др4 — токоограничивающие дроссели; ДТВ, ДТН — датчики тока «вверх» и «вниз»; ДТОВ, ДТОН — датчики точной остановки «вверх» и «вниз»; ЗИ — узел задания интенсивности; РП — регулятор положения; РТВ, РТН — регуляторы тока «вверх» и «вниз»; РТО — контакты реле точной остановки; PC — регулятор скорости; РУТ — регулятор уравнительного тока; СИФУ1, СИ ФУ2 — системы импульсно-фазового управления первой и второй групп; тиристоров; ТГ — тахогенератор; Тр — трансформатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..