ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

  Главная      Учебники - Автокраны     Кран стреловой автомобильный “Машека” КС-3579. Руководство по эксплуатации КС-3579.00.000 РЭ

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

5.5.2

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО КРАНА КС-3579

 

 

Общие замечания к выражениям, принятым в описании:

  • выражение “ВЕРХНЕЕ, ПО СХЕМЕ-, ПОЛОЖЕНИЕ” следует понимать так. что мысленно верхний прямоугольник на изображении золотника гидрораспределителей Р1, Р2, Р3, Р4 передвинут на место среднего;
  • выражение “НИЖНЕЕ, ПО СХЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕ” - нижний прямоугольник передвинут на место среднего;
  • выражение “ПРАВОЕ, ПО СХЕМЕ, ПОЛОЖЕНИЕ.” следует понимать так, что мысленно правый по схеме прямоугольник двухпозиционного крана “Р2″ передвинут на место изображенного на схеме.

Блокировка подвески и установка крана на выносные опоры (рисунок В. 18)

При выполнении данных операций кран двухпозиционный устанавливается в указанное на схеме положение.

 

Рисунок В.18 Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части

Рисунок В.18 Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части

 

При нейтральном (изображено на рисунке В.18) положении золотников гидрораспределителя “Р1″ полости гидродвигателей заперты, а напорная магистраль через разгруженный клапан “КП” соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса “НА” под давлением, зависящим от сопротивления клапана, фильтра и трубопроводов, направляется в бак.
Для включения блокировки подвески третий справа золотник гидрораспределителя “Р1″ рукояткой переводится в нижнее, по схеме, положение. Одновременно нагружается клапан “КП”. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5 и Ц6.
Выключение блокировки подвески производится этим же золотником, который переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5 и Ц6.
Управление гидроцилиндрами вывешивания крана раздельное. Для вывешивания крана соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя Р1 управления гидроцилиндрами Ц1, Ц2, Ц9, Ц10 устанавливаются в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость от насоса. НА через двухпозиционный кран Р2, гидрораспределитель Р1 и гидрозамки ЗМ1…3М4 свободно поступает в поршневые полости гидроцилиндров вывешивания крана.
Гидрозамки ЗМ1…3М4 предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов или утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель.
Для подъема штоков гидроцилиндров выносных опор соответствующие золотники рабочих секций гидрораспределителя Р1 переводятся в верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1, Ц2, Ц9, Ц10.
Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1…3М4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Вращение поворотной части крана (рисунок В.19)

Выполнение данной операции и операций, указанных ниже, возможно при переводе двухпозиционного крана “Р2″ (рисунок В.18) в правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение “А”.

 

Рисунок В.19 Схема гидравлическая принципиальная поворотной части

Рисунок В.19 Схема гидравлическая принципиальная поворотной части

 

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя “Р1″ (рисунок В.19) рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена, со сливом, рабочая жидкость под небольшим давлением, зависящим от сопротивления трубопроводов, фильтра и соответствующих гидроаппаратов, направляется в бак.
Для поворота поворотной части крана левый золотник гидрораспределителя “Р1″ устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору “Ml” и гидротолкателю “Ц1″ (тормоза), который размыкается, и вал гидромотора начинает вращаться.

Блок перепускных и подпиточных клапанов “А” предназначен для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращений и остановке поворотной части.

Выдвижение (втягивание) секций стрелы (рисунок В.19)

Гидроцилиндр “Ц2″ телескопической стрелы управляется вторым слева золотником гидрораспределигеля “Р1″.
Для выдвижения секций стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя и клапан “КОУ1″ поступает в поршневую полость гидроцилиндра.
Для втягивания секций стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления клапана “КОУ1″. При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив.
Клапан, выполняя функцию гидрозамка, предотвращает самопроизвольное втягивание штока вследствие утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель и в случае обрыва трубопровода, а также обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Подъем (опускание) стрелы (рисунок В.19)

Управление гидроцилиндром подъема (опускания) стрелы производится крайним правым золотником гидрораспределителя “Р1″.
Для подъема стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. При вы¬движении штока рабочая жидкость подается в -поршневую полость гидроцилиндра “Ц6″ через клапан “КОУЗ”. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость и линию управления клапана, и из поршневой полости через клапан “КОУЗ” на слив в бак.
Аварийный клапан “КА” предотвращает самопроизвольное втягивание штока при разрушении преобразователя давления или его соединений.

Подъем (опускание) груза (рисунок В.19)

Подъем (опускание) груза, осуществляется перемещением второго справа, по схеме, золотника гидрораспределителя “Р1″
Для подъема груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение. При этом рабочая жидкость через клапан “КОУ2″ подается в одну из полостей гидромотора “М2″ и от распределителя к размыкателю тормоза “Ц3″. Тормоз размыкается. Из другой полости гидромотора рабочая жидкость сливается в бак через распределитель “Р1″. Гидромотор начинает вращаться.
При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение, рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора и линию управления клапана “КОУ2″. Клапан открывается и пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Регулируемый гидромотор в механизме грузовой лебедки позволяет выполнять ускоренный подъем (опускание) не нагруженного и малонагруженного крюка. Для этого необходимо после включения золотника гидрораспределителя “Р1″ на выполнение операции включить электроуправление гидрораспределителя “Р2″, что соответствует верхнему, по схеме, положению его золотника. При этом рабочая жидкость поступит к механизму, изменяющему рабочий объем гидромотора “М2″. Уменьшение рабочего объема гидромотора вызовет увеличение частоты вращения его вала.
Вентиль “ВН2″ предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебедки, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебедки.

Выдвижение (задвижение) противовеса (рисунок В.19)

Выполнение данной операции возможно только при нахождении стрелы в транспортном положении и осуществляется золотником гидрораспределителя “Р4″.
Для выдвижения противовеса включается электромагнит гидрораспределителя “Р4″ нажатием и удержанием кнопки (поз. 6, рисунок В.36) на щитке приборов. Золотник распределителя переводится в верхнее, по схеме, положение. Первый справа золотник гидрораспределителя “Р1″, осуществляющий подъем (опускание) стрелы переводится в нижнее, по схеме, положение, что соответствует операции опускания стрелы.
Рабочая жидкость из напорной магистрали через распределитель “Р4″ поступает в поршневую полость гидроцилиндра “Ц7″. При полном выдвижении штока, гидроцилиндра “Ц7″ срабатывает концевой выключатель SQ11 (рисунок В.34, лист1), разрешая выполнение основных рабочих операций поворотной части крановой установки.
Для задвижения противовеса включается электромагнит гидрораспределителя “Р4″ нажатием и удержанием кнопки (поз. 16, рисунок В.36) на щитке приборов. Золотник распределителя переводится в нижнее, по схеме, положение. Первый справа золотник гидрораспределителя “Р1″, осуществляющий подъем (опускание) стрелы переводится в нижнее, по схеме, положение, что соответствует операции опускания стрелы.

Срабатывание приборов безопасности (рисунок В.19)

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит узла управления гидрораспределителя “РЗ”, золотник которого занимает указанное на схеме положение.
При этом линия управления предохранительного клапана “КП4″ и полость размыкателя тормоза “ЦЗ” соединяются с баком. В результате предохранительный клапан “КП4″ разгружается, соединяя напорную магистраль с баком. Тормоз грузовой лебедки замыкается, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку узла управления гидрораспределителя “РЗ”.

 

 

Работа ручным насосом

Ручной насос “HP” предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана.
Для включения насоса в работу необходимо:
всасывающий штуцер насоса соединить с рукавом (из ЗИП) с гидробаком;
открыть вентиль “ВЫ”;
монтажной лопаткой застопорить кардан привода насоса.
Выключение блокировки подвески и втягивание штоков гидроцилиндров производится при включении соответствующих золотников гидрораспределителя “Р1″.
Остальные операции изложены на листе настоящего руководства по эксплуатации.

Таблица 5.2 - Перечень элементов гидрооборудования неповоротной части

Обозначение

 

по схеме

Наименование и краткая техническая характеристика Тип Количество
А Соединение вращающееся Dу=20мм, Р=16МПа КС-3579.83.300 1
Б Гидробак
V = 160 дм3
КС-3579.83.400 1
ВЗ Вентиль запорный нормально открытый (в составе гидробака) Dy=50 мм КС-3579.83.440 1
ВН Вентиль нормально закрытый Dy=8 мм КС-3579.83.560 1
ГТ1…ГТ12 Рукав Dy=12 мм, Р ном = 25 МПа РВД12-25-650М22:1,5 12
ГТ13 Рукав Dy=25 мм РВД25-25-1250 М42:2 1
ГТ14 Рном=25 МПа РВД25-25-850 М42:2 1
ЗМ1…ЗМ4 Гидрозамок односторонний Dy=12 мм, Рном=20 МПа КС-3579.83.200 4
КП Гидроклапан предохранительный в составе гидрораспределителя Dy=16 мм, Рном=16МПа   1
МП Манометр Ртах.изм=25 МПа МТП-ЗМ-25-МПа-4 1
НА Насос V=112 см Рном=20МПа 310.3.112-04 1
НР Насос ручной Q=l,6 л/мин, Ртах=6 МПа КС-3579.83.210 (заготовка - насос ГН-60) 1
Р1 Гидрораспределитель
Dy=10 мм, Рном=20 МПа
РГМ 10 Е5-КД/ЗТВ2М 1
Р2 Кран двухпозиционный Dy=20 мм, Рном=16 МПа КС-3579.83.160 1
РН1 Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=12 мм, Рном=1,6 МПа 12×204,6 1
РН2 Рукав (ГОСТ 10362-76)
Dy=25 мм, Рном=1,6МПа
25×35-1,6 1
РН3…РН6 Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy-32 мм, Рном=1,6 МПа 32×534,6 4
РН7 Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=50 мм, Рном=1,6 МПа 50×61,5-1,6 1
Ф Фильтр линейный в составе гидробака Тонкость фильтрации М=20 мкм, Q=200 л/мин, Р=0,63 МПа.   1
Ц1, Ц2,Ц9, Ц10 Гидроцилиндр 0100×080x500, ” Рном=20 МПа КС-3579.31.500 (КС-3579.31.500-10) 4
Ц5. Ц6 Гидроцилиндр 040×020x100, Рном=20 МПа КС-3579.35.020 2

Трубопроводы:
Труба 32Пх2,5 Dy=27 мм, Рном=20 МПа

Труба 18Пх2 Dy=l4 мм, Рном=20 МПа

Труба 10Пx1 Dу=8мм, Рном=20МПа
Таблица 5.3 -Перечень элементов гидрооборудования поворотной части

Обозначение по схеме Наименование и краткая техническая характеристика Тип Коли­чество
ВН2…ВН4 Вентиль Dy=8 мм Нормально закрытый КС-3579.83.560 3

ГТ1, ГТ2, ГТ7, ГТ8, ГТ11…ГТ13

Рукав Dy=12 мм, Рном=25 МПа РВД 12-25-650 М22:1,5 7
ГТЗ, ГТ6 Рукав Dy=12 мм, Рном=25 МПа РВД 12-25-1050
М22:1,5
2
ГТ4, ГТЗ Рукав Dy=20 мм, Рном=20 МПа РВД 20-23-1050 М33:2 2
ГТ9 Рукав Dy=25 мм, Рном=25 МПа РВД 25-25-780 М42:2 1
А Блок перепускных и подпиточных клапа­нов Dy=16 мм, давление настройки Р=5+о5 МПа КС-3579.84.800 (2 клапана У462.805.0) 1
КПЗ Гидроклапан предохранительный Dy=16 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.400 (У462.815.0) 1
КХ14 Гидроклапан предохранительный Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.500 1
КИ Клапан “ИЛИ” Dy=6 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.200 1
КОУ1, КОУ3 Клапан обратный управляемый Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.700-01 2
КОУ2 Клапан обратный управляемый
Dy=25 мм, Рном=20 МПа
КС-3579.84.700 1
КА Клапан аварийный Dy=5 мм, Рном=20
МПа
КС-3579.84.300 1
Ml Гидромотор V=112 см, Рном=20 МПа 310.3.112.00 1
М2 Гидромотор V=112 см, Рном=20 МПа 303.3.112.501 1
МН1 Манометр Рmах.изм=25 МПа МТП-ЗМ-25МПа-4 с демпфером 1
МН2 Манометр Рmах.изм=1,6 МПа МТП-ЗМ-1,6МПа-4
с демпфером
1
П1,П2 Преобразователь давления (из комплекта ОНК-140-06М)   2
Р1 Гидрораспределитель Dy=25 мм, Рном=20 МПа КС-3579.84.600 1
Р2, РЗ Гидрораспределитель Dy=6 мм, Рном=20 МПа ГРЭ 6А/ЗТ-Г24 2
Р4 Гидрораспределитель Dy=6 мм, Рном=25 МПа РГЭ 6/ЗТЕ-1-Г24 1
Р5 Кран затяжки крюка Dy=16 мм, Рном-20 МПа КС-3579.84.460 1
РН1 Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=12 мм, Рном=1,6 МПа 12×20-1,6 1
РН2, РНЗ Рукав (ГОСТ 10362-76) Dy=32 мм, Рном=1,6 МПа 32×43-1,6 2
Ц1 Размыкатель тормоза (в составе механизма поворота), Диаметр поршня D=40 мм, ход поршня S=4 мм, Рном=20 МПа КС-3579.26.360-01 1
Ц2 Гидроцилиндр 0100×080x6000, Рном=20 МПа КС-3579.63.900 1
Ц3 Размыкатель тормоза (в составе лебедки) Диаметр поршня D=55 мм, ход поршня 8=4 мм, Рном=20 МПа КС-3579.26.360 1
Ц4, Ц5 Гидротолкатель Диаметр поршня D=25 мм,
ход поршня S=60 мм, Рном=20 МПа
КС-3579.56.100-1 2
Ц6 Гидроцилиндр 0200×0140x400, Рном=20 МПа КС-3579.63.400 1
Ц7 Гидроцилиндр 063×040x1000, Рном=20 МПа КС-3579.94.100 1
ДР1, ДР2,ДР9, ДР10 Дроссель 00,6 КС-3579.84.005 4
ДР…ДР8 Дроссель 01 КС-3579.84.005-01 6

Трубопроводы:
Труба 32Пх2,5 Dy=27 мм, Рном=20 МПа

Труба 18Пх2 Dy=14 мм, Рном=20 МПа

Труба 10Пх1 Dу=8мм, Рном=20МПа

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..