46. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА БКСМ-5-5А

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

46. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА БКСМ-5-5А

 


Подвод энергии осуществляется кабелем КРИТ при напряжении 380/220 в к ящику ввода ЯВ. Напряжение на силовую цепь подается через рубильник защитной панели Р и замыкающие контакты линейного контактора Л (рис. 69).

В силовую цепь включены шесть асинхронных электродвигателей, пять однофазных тормозных электромагнитов типа МО и трехфазный тормозной электромагнит типа КМТ.

В зависимости от напряжения питающей сети электродвигатели и тормозной электромагнит КМТ включаются по схеме «звезда» (380 в) или «треугольник» (220 в), а катушки однофазных электромагнитов подключаются к фазе и нулевой точке двигателя (при V=380 в) или к двум фазам (при V=220 в).

Цепи управления и освещения работают при напряжении 220 а и в зависимости от напряжения питающей сети включаются: при напряжении 380 в — к фазе и нулевому проводу (при этом на плавкие предохранители линии, соединенной с нулевым проводом, устанавливаются перемычки), а при напряжении 220 в —к двум фазам питающей сети.

В цепи управления линейного контактора находятся контакты аварийного выключателя управления АР н контакты следующих защитных и блокировочных аппаратов: максимальных реле MP0— MP4, нулевые контакты контроллеров и блок-контакты Л (нулевая защита), контакт блокировки двери кабины ВБ, блок-контакт 1П

 

 

контактора противопключения, контакт НК педали противовключення и контакты конечных выключателей. Контакты конечных выключателей следующие:

1) ограничения поворота крана — 4ВК (вправо) и 5ВК (влево);

2) ограничения грузоподъемности — 1ВК и высоты подъема крюка 11ВК;

3) ограничения перемещения грузовом тележки ЗВК (вперед) и 2ВК (назад);

4) ограничения положения стрелы 6ВК.

В цепь управления входят контактор противотока 1Л, контакторы реперсора двигателей передвижения крапа 2П и ЗП и контакторы ПБ и П7, служащие для включения дополнительного сопротивления

 

в роторную цепь двигателей передвижения в случае передвижения крана по криволинейному пути.

Управление всеми электродвигателями осуществляется при помощи контроллеров кулачкового типа аналогично управлению двигателями крана СКБ-1.

Двигатель ДС перемещения стрелы и двигатель ТД передвижения грузовой тележки управляются одним контроллером через пакетный переключатель ПК. Диаграммы замыкания контактов контроллеров приведены в табл. 42, 43, 44.

В схеме управления двигателем Д/7 грузовой лебедки предусматривается возможность медленного опускания груза с высоты 1—2 м в режиме противовключення электродвигателя.

Нажатием ножной педали НК отключается контактор 1П и одновременно контроллер переводится в одно из первых положений «подъем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..