Глава V ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ БАШЕННЫХ КРАНОВ

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 


Глава V ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ БАШЕННЫХ КРАНОВ


НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ СХЕМ


Установленные на кране электрические машины, аппараты и приборы находятся в определенной взаимосвязи. Чертеж, на котором при помощи условных обозначений изображено электрооборудование крана и электрическая связь между ним, называется электрической схемой.

По способу изображения электрические схемы могут быть представлены и виде элементных (иногда неверно называемых принципиальными и монтажных схем.

Элементные электрические схемы, обычно выполняют развернутыми. Их составляют раздельно для силовых цепей и цепей управления, для рабочего и ремонтного освещения- R силовую цепь входят статоры и роторы электродвигателей, вводные рубильники, автоматические выключатели, катушки максимальных реле, главные контакты контакторов.

В цепи управления и освещения включают катушки контакторов и реле, кнопки управления, контакты реле, блок-контакты контакторов и магнитных пускателей, конечные выключатели, нагревательные приборы, приборы освещения, звуковой и световой сигнализации.

Ц{пи электрической и механической защиты, как правило, являются составной частью цепей управления. Цепи тормозных устройств вспомогательные н в зависимости от принципа работы присоединяются в схемах в к силовым цепям п к цепям управления.

Силовые цепи обозначают на схеме толстыми линиями, а все остальные — тонким и.

Цель составления развернутой элементной схемы — показать в наиболее наглядном виде назначение отдельных элементов кранового оборудования и их взаимодействие. Поэтому на такой схеме, например, главные контакта линейного контактора показывают в силовой цепи, его катушку—в цени управления (обычно цепь управления линейного контактора является цепью электрической зап;нты крана— нулевой и максимальной), а блок-контакты контактора — в цепи подачи питания к цепям управления прочих аппаратов и к целях световой сигнализации (кран МБТК-ВО). Чтобы знать, что все эти элементы являются составными частями одного аппарата, им присваивают одно и то же наименование, в нашем примере «Л».

Все зажимы аппаратов и их элементов обозначают цифровой или буквенной маркировкой, причем одинаковую маркировку имеют только те зажимы, которые соединяются друг с другом проводами (или
 

шинами), не прерываемыми никакими элементами других аппаратов или машин.

Монтажные электрические схемы представляют собой рабочие чертежи, по которым ведется монтаж электрооборудования.

В монтажных схемах все приборы и аппараты располагают в том порядке, в котором их размещают и монтируют на кране.

Когда электрическая схема сложная, монтажные схемы выполняют отдельно для крупных аппаратов, а иногда и для узлов.

Например, монтажная схема башенного крана КБ-100 состоит из трех отдельных частей: схемы шкафа управления, схемы электрооборудования кабины и схемы внешних соединений, объединяющей первые две друг с другом и со всеми другими аппаратами, размешенными на кране.

Все аппараты в электрических схемах изображают в так называемом нормальном положении. Для электромагнитных аппаратов — это их положение при отсутствии тока во втягивающей катушке, для других аппаратов — положение, которое они занимают при отсутствии внешнего воздействия. Контакты аппаратов, разомкнутые в нормальном положении, называются замыкающими, а контакты, замкнутые в нормальном положении,—размыкающими. Нормальное положение рубильников и выключателей — с разомкнутыми ножами и губками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..