Работа приводов стреловой лебедки, механизмов поворота и передвижения крана МБТК-80

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

47. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА МБТК-80

 

 

Работа приводов стреловой лебедки, механизмов поворота и передвижения крана МБТК-80



Магнитный контроллер привода стреловой лебедки управляется командоконтроллером КК-С. В нулевом положении командоконтроллера реле времени РУС включено. Контакты реле разрывают цепь катушки контактора УС.

В первом положении подъема стрелы замыкается контактор ПС, включая двигатель ДС лебедки и двигатель ТС стрелового тормоза.

Сопротивление и цени ротора двигателя введено полностью.

Блок-контакт ПС разрывает цепь питания реле РУС. Оно срабатывает с выдержкой 0,2—0,3 сск. Контакт РУС в цепи контактора УС замыкается, подготавливая контактор к включению во втором положении.

Во втором положении подъема стрелы замыкается контактор УС, закорачивая роторное сопротивление двигателя ДС. В цени ротора остается лишь небольшое невыключаемое сопротивление и скорость двигателя возрастает до поминальной.

Работа магнитных контроллеров поворота и передвижения аналогична работе стрелового контроллера.

Управление краном п процессе его монтажа и демонтажа осуществляется с выносного пульта. Переключение управления из кабину или монтажный пульт производится установкой универсального переключателя УП в положение «К» {кабина) или «М» (монтаж).

Монтаж крана выполняют при помощи стреловой лебедки, поэтому для управления с пульта предусмотрена возможность закорачивания роторного сопротивления.

Нажатием кнопки подъема (ЗКУ) или опускании (4КУ) стрелы выключают контактор ПС или СС. Одновременно разрывается цепь реле РУС и через 0,2^0,3 сск контакты реле замыкают цепь контактора УС, закорачивающего сопротивление ротора. Одновременное нажатие кнопки ЗКУ и кнопки подъема или опускания стрелы переводит работу привода в тормозной режим.

Для остальных механизмов крана при управлении с выносного пульта предусмотрено только включение контакторов реверса.

Защита электродвигателей от перегрузки осуществляется максимальными блок-реле, которые установлены на одной фазе соответствующей линии питания каждого из электродвигателей; контакт блок-реле МР находится в цепи управления линейного контактора JI. Нулевая защита осуществляется в цепи линейного контактора Л ну* левыми контактами контроллеров и блок-кон ( актами Л.

Для защиты цепей управления, освещения и сигнализации служат предохранители с плавкими вставками.

Защита механизмов от перехода предельных положений осуществляется при помощи конечных выключателей, включенных в цепь катушки соответствующего контактора реверса. В цепь линейного контактора введен конечный выключатель I5KB, срабатывающий в случае перехода стрелой допустимого минимальною вылета 12 м из-за неисправности выключателя ЗКВ или по другой причине. Опустить стрелу в нормальное положение в этом случае можно только с выносного пульта.
В схеме крана предусмотрена световая сигнализация (световое табло), назначение которой — предупреждать машиниста о подходе к предельному положению механизмов изменения вылета стрелы и поворота, а также указывать положение линейного контактора.

Лампы светового табло загораются:

1) при подходе стрелы к предельному верхнему или нижнему положениям за два метра до срабатывания конечных выключателей; включение ламп табло производится срабатыванием выключателей ЮКВ и ///СВ;

2) при подходе поворота к крайнему левому и правому положениям не менее чем на 30° до срабатывания конечных выключателей. Включение ламп производится от выключателей 12КВ и I3KB;

3) при отключении линейного контактора. Лампа загорается при замыкании блок-контакта линейного контактора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..