Подвод энергии осуществляется кабелем КРПТ при напряжении 380/220 е к
рубильнику Р на ходовой раме крана (рис. 70).
Напряжение на силовую цепь двигателей подается через воздушный
автоматический выключатель А и замыкающие контакты линейного контактора
Л. В силовую цепь включены пять асинхронных двигателей с фазовым
ротором, два короткозамкнутых двигателя гидротолкателей тормозов
грузовой и стреловой лебедок и два однофазных электромагнита ITK и 2ТК
тормоза механизма передвижения.
Переключение всех электродвигателей и тормозных магнитов, кроме
двигателя гидротолкателя ТС, в зависимости от напряжения питающей сети
производится аналогично описанному выше переключению на кране БКСМ-5-5А.
Для переключения двигателя ТС при напряжении питающей сети 220 в
промежуточное реле РП2 заклинивается в положении «включено», а катушка
реле отключается.
Питание двигателя ТС через промежуточные реле Р/72 и РПЗ предусматривает
работу привода стрелы в двух режимах: силовом и тормозном. Во время
работы стреловой лебедки в силовом режиме двигатель ТС питается через
замкнутые контакты РПЗ параллельно со статором основного двигателя ДС.
При этом двигатель ТС имеет номинальную скорость вращения, тормоз
растормаживается и изменение вылета стрелы производится с номинальной
скоростью. Для перевода работы привода в тормозной режим необходимо
нажать кнопку 7КУ в кабине. В этом случае реле РП2 и РПЗ включаются,
переключая двигатель ТС со звезды на треугольник (при напряжении сети
380 е), и включают его в цепь ротора основного двигателя ДС. Диктаты!.
ТС получает питание от сети с пониженной частотой, отчего обороты его
падают, поршень гидротолкателя опускается и тормоз стреловой лебедки
притормаживается. Введенное в цепь ротора двигателя ДС сопротивление и
торможение шкива тормоза приводит к снижению скорости вращения ротора
двигателя ДС, в результате чего частота тока в цепи ротора повышается.
При определенной частоте скорость двигателя ТС достигает номинальной
величины и тормоз снова растормаживается. После нескольких циклоп
затормаживания и растормаживания наступает относительное равновесие
системы, при котором устанавливается определенная скорость стрелы,
равная примерно 1/4 номинальной. Изменение вылета стрелы на пониженной
скорости производится на малые расстояния (до 1—1,5 м).
Для регулирования скорости грузовой лебедки применен вихревой тормозной
генератор ТМ-4.
Управление всеми электродвигателями осуществляется при помощи магнитных
контроллеров. Цепи управления работают на постоянном токе, получаемом
через селеновые выпрямители ВС. Катушки контакторов магнитных
контроллеров включаются и отключаются посредством командоконтроллеров.