47. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА МБТК-80

  Главная      Учебники - Краны     Справочник молодого машиниста башенных кранов (Н. И. Чернышев, В. А. Романюха) - 1966 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

47. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА БАШЕННОГО КРАНА МБТК-80


 


Подвод энергии осуществляется кабелем КРПТ при напряжении 380/220 е к рубильнику Р на ходовой раме крана (рис. 70).

Напряжение на силовую цепь двигателей подается через воздушный автоматический выключатель А и замыкающие контакты линейного контактора Л. В силовую цепь включены пять асинхронных двигателей с фазовым ротором, два короткозамкнутых двигателя гидротолкателей тормозов грузовой и стреловой лебедок и два однофазных электромагнита ITK и 2ТК тормоза механизма передвижения.

Переключение всех электродвигателей и тормозных магнитов, кроме двигателя гидротолкателя ТС, в зависимости от напряжения питающей сети производится аналогично описанному выше переключению на кране БКСМ-5-5А. Для переключения двигателя ТС при напряжении питающей сети 220 в промежуточное реле РП2 заклинивается в положении «включено», а катушка реле отключается.

Питание двигателя ТС через промежуточные реле Р/72 и РПЗ предусматривает работу привода стрелы в двух режимах: силовом и тормозном. Во время работы стреловой лебедки в силовом режиме двигатель ТС питается через замкнутые контакты РПЗ параллельно со статором основного двигателя ДС. При этом двигатель ТС имеет номинальную скорость вращения, тормоз растормаживается и изменение вылета стрелы производится с номинальной скоростью. Для перевода работы привода в тормозной режим необходимо нажать кнопку 7КУ в кабине. В этом случае реле РП2 и РПЗ включаются, переключая двигатель ТС со звезды на треугольник (при напряжении сети 380 е), и включают его в цепь ротора основного двигателя ДС. Диктаты!. ТС получает питание от сети с пониженной частотой, отчего обороты его падают, поршень гидротолкателя опускается и тормоз стреловой лебедки притормаживается. Введенное в цепь ротора двигателя ДС сопротивление и торможение шкива тормоза приводит к снижению скорости вращения ротора двигателя ДС, в результате чего частота тока в цепи ротора повышается.

При определенной частоте скорость двигателя ТС достигает номинальной величины и тормоз снова растормаживается. После нескольких циклоп затормаживания и растормаживания наступает относительное равновесие системы, при котором устанавливается определенная скорость стрелы, равная примерно 1/4 номинальной. Изменение вылета стрелы на пониженной скорости производится на малые расстояния (до 1—1,5 м).

Для регулирования скорости грузовой лебедки применен вихревой тормозной генератор ТМ-4.

Управление всеми электродвигателями осуществляется при помощи магнитных контроллеров. Цепи управления работают на постоянном токе, получаемом через селеновые выпрямители ВС. Катушки контакторов магнитных контроллеров включаются и отключаются посредством командоконтроллеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..