Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом анфас

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

4. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом анфас



Если смотреть на голову причесанного человека сбоку, то можно видеть половину модели, состоящую из полностью видимых височно-боковой и
боковой зон прически и частично видимых лобной, теменной, макушечной и
шейной зон, замкнутых профильным силуэтом. Причем височно-боковая и боковая зоны видятся как бы в плане, т. е. при таком взгляде мы в полной мере оцениваем рисунок входящих в них деталей, о рельефе которых (объемности) можем только догадываться по тем или иным признакам. Оценивая же детали, входящие в зоны, видимые в этом ракурсе лишь частично, мы за счет оконтуривающей их линии силуэта получаем достаточно полную информацию именно об особенностях их рельефа (конфигурация объемности), тогда как об их рисунке, опять-таки в той или иной степени, можем только догадываться. При симметричной прическе профильный силуэт позволяет получить полное представление о модели в целом. Однако в настоящий момент профильный силуэт интересует нас применительно к "работе с лицом".

Изменение моды на прическу зачастую проявляется в изменении профильного силуэта. Один и тот же человек в зависимости от изменений моды использует прически различных силуэтов, каждая из которых во время действия соответствующей моды идет к его лицу. Очевидно, существуют какие-то объективные закономерности, позволяющие привязывать прически различных силуэтов к одному и тому же лицу. Попытаемся выявить сначала самые общие принципы, которыми руководствуется модельер при работе с профильными силуэтами. Добавим, что работать модельеру приходится с самыми разными людьми.

Рассмотрим силуэты, представленные на условно-технических рисунках,

отвлекаясь от требований действующей на сегодняшний день моды, чтобы судить об этих силуэтах (и их связи с человеком) в достаточной степени объективно.

На создание прически, силуэт которой изображен на рис. 76, разным людям оказывает влияние форма их головы. Применяя технические приемы, эти прически можно выработать без особых трудностей. Но этого мало. Прическу надо расположить на голове с учетом профиля лица каждого конкретного человека. Профили лица различных людей весьма отличаются друг от друга по своей конфигурации. Ограничимся рассмотрением трех профильных силуэтов лиц (рис. 77), к которым в той или иной степени тяготеют все остальные (для наглядности профили утрированы).

Если рассматриваемую прическу сделать одинаковой для всех профилей, то замкнутая кривая формообразующей линии прически на рис. 77, а образует правильный овал. Форма (комплекс лица и прически), заключенная в этот правильный овал, представляется достаточно организованной (следовательно, достаточно красивой). Описав этот же овал на рис. 77, б и в, увидим, что некоторые части лица или прически выступают за его линию, - это говорит о явной дезорганизации формы.

 

 

 

Рис. 76. Наименование частей прически профильного силуэта и ее расположение относительно различных контуров головы: 1 - лобная; 2 - теменная; 3 -макушечная; 4 - затылочная; 5 - линейная; 6 - височно-боковая; 7 - боковая

 

 

 

Рис. 77. Изменение направленности прически в зависимости от профиля лица

 

 

 

Каким образом можно скрыть объективные недостатки лиц, используя прическу рассматриваемого силуэта?

Попытаемся расположить овал относительно лица таким образом, чтобы лицевой силуэт мог оказаться полностью внутри него (рис. 77, д, е). Для этого в обоих случаях придется несколько повернуть этот овал (см. рис. 77, б и в).

Занимающий много места лицевой силуэт заставит приподнять ту часть овала, которая образована меньшим радиусом (см. рис. 77, д). Особенность лицевого силуэта на рис. 77, е, наоборот, заставит опустить острую часть овала.

Теперь впишем силуэт прически (сохраняя его отличительные особенности: малая выпуклость - углубление - большая выпуклость) в полученные овалы (см. рис. 77, д, е) - все три варианта прически (см. рис. 77, г, ду е) окажутся несколько различными по форме и расположению относительно лица, сохраняя полностью особенность движения силуэтной линии, и все они будут достаточно приемлемыми, так как увязаны с особенностями лица (при оценке прически в профиль).

Если посмотреть на эти же прически (см. рис. 77, г, д, е) с Других позиций, то заметим, что в каждой из них различна динамика, точнее, различна ее направленность. Отсюда можно сделать вывод, что при работе с одной моделью применительно к разным людям компенсация объективных недостатков профиля лица осуществляется путем некоторого изменения динамики формы модели. Это достигается взаимосвязанным изменением объемности отдельных элементов. Например, изменение динамики формы модели (см. рис. 77, г) легкодостижимо как за счет применения в лобно-теменной зоне бигуди большего (см. рис. 77, д) или меньшего (см. рис. 77, е) диаметра, так и за счет особенностей накручивания. Если же позволяют требования моды текущего периода, то возможно использование челок различной объемности, главное -выдержать характерную особенность линии силуэта модели.
 

Аналогично решаются эти проблемы и при работе с другими силуэтами (например, с показанными на рис. 78, а, б, в). Нужно так изменять объемность отдельных элементов модели на рис. 78, б, в, чтобы профиль лица стремился приблизиться к прямому (см. рис. 78, а). Может показаться, что для этого достаточно изменить объемность только лобно-теменной части прически (рис.

78, г, д), оставив без изменения другие. Это неверно, потому что в таких I случаях зачастую нарушается координация формообразующих линий прически и динамика отдельных элементов также оказывается дезорганизованной. Если в одном месте наблюдается убывание формы, то она должна как бы перетекать в другую часть прически, - только таким образом достижимо изменение динамики формы прически при сохранении характерности и целостности модели.
 

 

 

 

 

Рис. 78. Перетекание масс прически в зависимости от профиля лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..