боковой силуэт стрижки "каре"

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

4. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом анфас

 

 

 боковой силуэт стрижки "каре"

 

Теперь, абстрагируясь от силуэтной линии профиля лица, рассмотрим боковой силуэт стрижки "каре" (рис. 80, если модели развернуть лицом к зрителю, то рамка волос. будет практически одинакова). Решение, представленное на рис. 80, а, вообще-то, возможно, но интересным его не назовешь: получаемая в этом случае несколько квадратная прядь свисает довольно суховато, поскольку квадрат, созданный из волос, если и не совсем статичен, то вполне нейтрален по форме, и такое двойное повторение квадрата

 

(наряду с квадратностью "захода пространства" в форму прически со стороны лица) придает всей модели оттенок довольно монотонной статичности, что несколько противоречит характеру самой стрижки - прическе "каре", волосы которой (следовательно, и вся прядь) должны содержать возможность движения.

При более длинных волосах на затылке и коротких у лица (рис. 80, б) боковая прядь приобретает динамичную направленность назад и вниз. В этих условиях расположение строгой вертикали на щеке выглядит очень неестественным, поскольку эта линия также стремится уйти назад в общем движении волос. Противоречие между вертикалью на щеке и направленностью динамики всей формы пряди назад и вниз указывает на ошибочность такого решения.

Наиболее плодотворным представляется вариант решения, прямо противоположный описанному (рис. 80, в). Расположение на Щеке боковой пряди полностью обусловлено направленностью динамики всей формы пряди, которая стремится занять это место. Особую остроту приобретает этот вариант решения при общей относительно небольшой длине волос на затылке. Поднимающаяся от щеки к затылку прямая линия заставляет состригать верхние волосы затылка довольно высоко, при этом открываются (и соответственно обрабатываются более тонко) прилегающие волосы нижней части затылка и шейной зоны (шейная зона при взгляде сзади чаще всего выстригается в форме мысика). Контрастность обработки элементов прически и их направленности вызывает особую силу звучания динамики доминирующей детали (боковой пряди).

 

 

 

Рис. 80. Оформление профильного силуэта стрижки 'Каре'

 

 

 

 

 

Если рассмотреть эти же формы стрижек с более длинными волосами (показано пунктиром), то увидим, что выявленные их особенности сохраняют свою правомерность. Например, на рис. 80, а линия плеча может разбить цельность боковой пряди, в результате чего лицевая часть этой пряди получит дополнительное обоснование своего местонахождения за счет естественно возникающей динамичности. В таких же условиях ошибочность решения модели на рис. 80, б окажется еще более подчеркнутой усилением динамичности пряди.
Достоинства модели на рис. 80, в и в этих условиях полностью сохраняются.

Говоря о работе над стрижками описанных форм (особенно с короткими волосами), следует упомянуть и о технике самой стрижки волос, предопределяемой особенностями этих моделей. Если посмотреть в фас на хорошо исполненную стрижку "каре", то "квадрат" волос, обрамляющих лицо, как бы стремится приблизиться к треугольнику, т. е. концы боковых, лежащих (висящих) на щеках прядей как бы стремятся соединиться (при некоторых наклонах головы это действительно происходит).

Боковые пряди в такой стрижке должны по возможности плотно прилегать к лицу, сохраняя, однако, возможность движения, что может быть обеспечено особенностью стрижки волос окончания пряди (рис. 81, а), т. е., начиная с нижнего (внутреннего) слоя волос лицевой части боковой пряди, каждая последующая (накладывающаяся на предыдущий слой) прядка остригается чуть длиннее предыдущей, в результате прядь приобретает вид как бы подвернутой концами внутрь. Возникающее при этом соотношение длин волос в одной пряди приблизительно соответствует тому, которое наблюдается в обычной
градуировке стрижек сэссун , с той лишь разницей, что в стрижках сэссун каждая последующая прядка остригается чуть короче предыдущей. Таким образом, речь идет об обратной градуировке, так называемом внутреннем срезе.

Внутренний срез, с одной стороны, обеспечивает нужное прилегание, с другой - позволяет несколько нюансировать форму, что весьма важно при окончательной отделке модели. Особенно интересно выглядит достигаемая посредством стрижки нюансировка, когда в одной модели, в одной формообразующей линии сочетается обратная градуировка с обычной (рис. 81,

б). Прихотливо "перетекающая" форма в окончании пряди подчеркивает ее динамичность "и придает всей модели особую изысканность.

 

 

 

 

Рис. 81. Обратная (а) и обычная (б, в) градуировка в стрижке 'Каре'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..