динамичность асимметричных причёсок

 

  Главная       Книги - Парикмахерское дело      Моделирование и художественное оформление прически (BЛ.Kopнеев) - 1989 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

3. Лицевая часть прически

 

 

динамичность асимметричных причёсок

 

 

Говоря об асимметричных композициях, необходимо обратить внимание на еще одно состояние формы, а именно: динамичность.

Динамичной является форма, активно односторонне направленная, как бы вторгающаяся в пространство. Если динамичность ярко выражена, она может стать главным, определяющим композицию качеством.

Причем динамика формы наиболее естественно возникает в тех случаях, когда направленность является следствием функциональной необходимости, иначе говоря, оказывается композиционно обусловленной. Так, при создании прически геометрическая направленность формы должна сопровождаться соответствующей направленностью расчесывания самих волос в этих частях прически.

Форма прически, показанная на рис. 67, а, геометрически имеет большую направленность налево, но асимметричность такого рода не представляется оправданной, так как направленность расчесывания волос противоречит геометрической направленности формы, вследствие чего динамики не возникает (зрительное движение невозможно: направление расчесывания волос

останавливает движение взгляда). Отсутствие динамики придает этой части прически излишнюю грузность, не говоря уже о том, что форма выглядит надуманной, неестественной. Противоположное ощущение вызывает точно такая же по силуэту левая часть прически на рис. 67, б: активное вторжение формы в пространство, геометрически односторонняя направленность движения формы естественно поддерживается направленностью расчесывания волос - это придает форме динамичность, в свою очередь оправдывает асимметричность композиции и, что также существенно, как бы облегчает эту часть прически.

Модели на рис. 67, виг иллюстрируют невозможность произвольной взаимозаменяемости элементов в рамках практически одного асимметричного силуэта. Хотя в обоих случаях направленность расчесывания совпадает с геометрической направленностью формы, модель на рис. 67, в выглядит динамичной, чего нельзя сказать о модели, показанной на рис. 67, г.

Однако для получения динамичной прически еще недостаточно только совпадения направлений. Важна одинаковая степень динамичности геометрической основы формы и отдельных ее элементов. Так, в моделях на рис.

67, д и е ничто не мешает направленному движению взгляда, в моделях же, показанных на рис. 67, ж и з, разная степень динамичности элементов, составляющих геометрически направленную форму, вносит путаницу в движение взгляда, заставляя его метаться от одной детали к другой, т. е. мешает возникновению динамики и, как следствие, разрушает целостность композиции.

 

 

 

 

 

Рис. 67. Асимметричные прически динамичных форм (б, в, д, е) и с нарушенной динамикой из-за несоответствующей направленности волос (а), неверного расположения элементов прически (г), разной степени динамичности отдельных
элементов (ж, з)

 

 

 

Рис. 68. Асимметричные прически, динамически уравновешенные (а, б, в) и неуравновешенные (г, д, е)

 

 

 

 

Композиционная уравновешенность асимметричных моделей может быть достигнута в результате динамики форм. На рис. 68 а, б, в геометрическая направленность формы малого объема прямо противоположна направленности формы большого объема, вследствие чего возникает динамическое равновесие, которое сообщает устойчивость, а значит и уравновешенность всей композиции прически.
Но если направленность геометрических форм левой и правой стороны модели не будет диаметрально противоположна, то достижение композиционной уравновешенности значительно осложняется (рис. 68, г, д, е).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..