Образование и жизненный опыт диктора

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Образование и жизненный опыт диктора

Когда вы приходите в студию, чтобы стать диктором, у вас может не быть никакого профессионального опыта. Это вполне естественно: каждый когда-то начинает. Однако у вас должен быть большой жизненный опыт и широкое образование.

Теоретический багаж — не главное. Тонко разбираться в практических вопросах гораздо полезнее. Помните: то, чему мы научились на опыте, по меньшей мере так же важно, как специальные знания.

Не менее ценно умение понимать людей и события. Пустой, неинтересный человек не может ежедневно приходить к людям и ожидать радушного приема.

Большинство зрителей быстро отличит зрелого и вдумчивого диктора от «телевизионной звезды». Они сразу поверят человеку, который «знает, о чем говорит». Диктор не просто читает текст, который к тому же не он написал. Хорошие профессионалы всегда вносят в передачу много своего. Каждое их появление на экране — не буднично, а важно и значительно.

Мало кто навсегда остается диктором. Когда пройдут первые восторги, вы, возможно, захотите перейти от чтения объявлений к другим видам вещания, которые вам
 

 

 

покажутся более интересными и творческими,— например, к передаче новостей или ведению программ. Вот тогда-то вы и поймете ценность вашего жизненного опыта и широты ваших познаний.

Ум и находчивость

Интеллектуальные способности необходимы в любой серьезной профессии; но в повседневном телевещании особенно часто нужно проявлять инициативу, требующую большой сообразительности. Например, бывает необходимо читать и немедленно интерпретировать сообщения или быстро находить выход из неожиданной трудности.

Сообразительность или находчивость в данном случае — способность быстро решать новые проблемы. Ведь именно это телевизионному диктору приходится делать всю свою трудовую жизнь.

Чувство юмора

Если вы один из тех несчастных, у которых нет чувства юмора,— пожалуйста, не пытайтесь стать телевизионным диктором.

Во-первых, отдыхающему зрителю неприятно смотреть на мрачное лицо. Он насмотрелся угрюмых физиономий за свой рабочий день.

Во-вторых, без чувства юмора не вынесешь дикторской жизни. Очень трудно выдержать такое нервное напряжение Надо уметь посмеиваться над собой и над своим трудным положением. В телескоп доброго юмора видишь все не так мрачно.

Да, юмор понадобится вам —и для зрителей и для себя.
Искренность

Считается, что телевидение отсортировывает людей неискренних. В этом есть доля правды: явный обманщик изобличается здесь весьма наглядно. С другой стороны, первоклассный профессиональный журналист телеэкрана способен имитировать искренность — выражение лица, голос, подбор слон могут казаться абсолютно естественными.
Включая искренность в перечень профессиональных черт, я имею в виду серьезное отношение к своему делу. Вы должны верить, что телевидение — могущественное средство информации; вы должны высоко оценивать вашу работу и понимать всю ответственность общения с миллионами людей.

Очень плохо, если вы считаете, что эта профессия просто эффектна, или выгодна, или, что хуже всего, приносит легкую славу.

Если вы правильно относитесь к делу, вы произведете на телеэкране впечатление искреннего человека.