Хорошая реакция диктора

  Главная       Учебники - Журналистика      Диктор телевиденья (Брюс Льюис)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Хорошая реакция диктора

Я всегда утверждал, что телевизионному диктору нужно мыслить и реагировать со скоростью пилота или автогонщика. Человек действия реагирует быстро, чтобы избежать беды; диктор должен быстро думать, чтобы поддержать свою репутацию и репутацию студии.

Могу привести много примеров, когда дикторы с мгновенной реакцией блестяще выходили из затруднения. Был случай, когда «живой» телеспектакль кончился раньше намеченного времени, потому что неожиданно умер ведущий актер. Участникам спектакля удалось это скрыть, и зрители ничего не заподозрили. Диктор несколько минут совершенно без подготовки поддерживал впечатление, что все в порядке. Он говорил вплоть до того момента, когда началась следующая передача, и тем самым с честью вышел из критической ситуации.

При быстрой реакции мысль мгновенно переходит в действие. Представьте, что вы дежурный диктор и вам нужно читать объявления в потоке передач. Вы думаете о предстоящем объявлении. Подсчитываете по часам, когда вы начнете и сколько будете говорить. Следите за монитором камерного канала и программным монитором.

Занимаете нужную позицию перед объективом камеры. Проверяете микрофонную папку с перечнем передач Правой рукой включаете спет; левую держите наготове на кнопке включения микрофона3. Слушаете идущую в данный момент передачу или самые последние указания режиссера.

Все это происходит в считанные секунды. И, может быть, в еще меньшее время должно уложиться запланированное объявление. Возможно также, что в последний момент его придется заменить. Однако, когда вы появитесь на экране, зрители должны думать, что все идет, как обычно.

Да, у диктора должна быть мгновенная реакция.

 

 

Выносливость

Согласитесь, нужно много сил, чтобы выдержать огромную нагрузку, которую несет диктор.

Не так уж трудно перенести напряжение случайной передачи. У вас есть время отдохнуть между программами, и такая работа весьма приятна. Другое дело — профессиональный журналист телеэкрана. Он должен добиться высочайшего мастерства и поддерживать его изо дня в день, из года в год.

Только тот, кто сам это испытал, знает, как важно всегда быть в форме. Иногда руководители телевидения не ведают всех трудностей, не могут их себе представить и предъявляют дикторам серьезные претензии по поводу не совсем удачного выступления в эфире; а потом и зрители в своих письмах требуют разъяснить, что случилось с таким-то диктором. Часто именно в это время диктор особенно нуждается в поддержке. Тогда и нужно мобилизовать все croh силы и все свое мастерство.

Это и отличает профессионала от любителя. Любитель решает, что он, должно быть, сошел с ума, связавшись с телевидением, и возвращается туда, откуда пришел. Профессиональный журналист телеэкрана работает на втором дыхании; но у него хватает мужества недоуменно пожать плечами, махнуть на все рукой, сосредоточиться и вновь взяться за дело.

Терпение

В некоторых профессиях — скажем, в пожарном деле — довольно дол^ часами, не надо делать ничего. Затем безделье прерывается, и напряженная работа требует необычайной собранности и огромной затраты сил. Так и на телевидении. К непродолжительному появлению на экране надо готовиться тщательно и непрерывно.

Вы диктор, читающий объявления в ранней утренней смене. Однако вы готовите текст объявлений о программе дня 1 и проверяете дикторские тексты других передач. Очс видно, придется искать и подбирать тексты для вашет,: коллеги, который заступит на дежурство позднее. Хотя студия и ведет передачи, вы, возможно, часами сидите там без дела. Вы должны быть всегда близко иа случаи срыва. Тут нужно большое терпение.

Допустим, вам удалось попасть на телевидение, но достались вам не главные передачи, а будничные дикторские обязанности. Может быть, пройдут годы, прежде чем представится возможность доказать режиссерам и пуб лике, как много они теряют. И тут нужно терпение.

В телевизионной студии множество людей делает самую разнообразную работу. Каждый считает, что его работа важна, и, конечно, он прав. Однако новому диктору может показаться, что трудно запомнить текст, когда одни входят в студию, громко топая, и начинают устанавливать свет, а другие толкутся рядом, занимаясь своими делами. Чтобы приучить себя к такой обстановке, тоже нужно терпение. Оно вырабатывается у вас постепенно, по мере того как вы все больше и больше привыкаете к условиям работы на телевидении.