8.2. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ САМОХОДНЫХ ВАГОНОВ И
МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Возможные неисправности, их причины и методы устранения приведены в
табл. 8.5.
Таблица 8.5
№
п/п
Наименование
неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки
Вероятные причины
Методы устранения
1.
Не горят фары, не
работает звуковой сигнал
Сработал
предохранитель F5
защиты цепи 36В управления, освещения и сигнализации или
предохранитель F3
защиты цепи 660В понижающих трансформаторов от токов короткого
замыкания
Устранить причину
замыкания, восстановить предохранитель F5
или F3
2.
Не включаются
контакторы электрической схемы (фары и звуковой сигнал
работают)
Сработал
предохранитель F4
защиты цепи 24В управления, освещения и сигнализации или
предохранитель F2
защиты цепи 660В понижающих трансформаторов от токов короткого
замыкания
Устранить причину
замыкания, восстановить предохранитель F4
или F2
3.
Включается
звуковой сигнал без нажатия на кнопку S1
звукового сигнала
Сработало одно из
тепловых реле защиты двигателя конвейера и маслостанции (F6)
или ходового двигателя (F15)
Остановить вагон.
Сделать паузу в работе с тем, чтобы тепловые реле остыли и
замкнулись
4.
Не включается
электродвигатель привода конвейера и маслостанции Ml
Сработало одно из
тепловых реле: реле F6
защиты двигателя конвейера и маслостанции или реле F9
перегрузки двигателя
Остановить вагон,
отключить энергию. Осмотреть редуктор приводной станции,
промежуточный редуктор, цепь конвейера. Устранить выявленные
дефекты или слу-
чаи перегруза.
После остывания реле должно срабатывать.
5.
Не подается
напряжение на вагон при переводе рукоятки штрекового
переключателя S3 на пульте управления в положение “Пуск”.
Нарушения в цепи
дистанционного включения штрекового пускателя ПМВИ-61. Возможен
обрыв жилы управления в кабеле.
Повышенный износ и
чрезмерное загрязнение токосъемных колец. Попадание смазки на
изоляционные кольца.
Проверить цепь.
Повреждения устранить.
Разобрать
токосъемник, очистить от грязи, удалить смазку с изоляционных
колец. Изношенные кольца токосъемника заменить.
6.
Работают только
реверсивные контакторы К9, К10 ходовых двигателей и контакторы
КьKj,
Кя включения I и II скоростей двигателя привода конвейера и
маслостанции, остальные отключаются.
Неисправны блок -
контакты К9, К10 или К2 и цепи к ним
Засорились фильтры
Использование загрязненного масла.
Шток золотника
тормозных цилиндров не устанавливается в нейтральное положение
Не срабатывает
разгрузочный клапан
Долить масло до
верхней риски маслоука-
зателя.
Подтянуть
соединения трубопроводов.
Разобрать и
промыть фильтрующие элементы, при использовании фильтрующего
элемента 340.023/25 необходимо произвести его замену.
Слить масло,
промыть маслобак и фильтры, залить свежее масло
Проверить механизм
привода золотника, устранить заедание, заклинивание, проверить
пружину возврата золотника Произвести регулировку клапана
согласно инструкции завода - изготовителя Зарядить
пневмогидроаккумулятор на давление 30 кГс/см2
Прочистить
отверстия, промыть корпус
9.
Увеличенный
тормозной путь
Повышенные зазоры
между накладками колодок и тормозным барабаном. Износ накладок.
Проверить накладки
колодок, в случае необходимости заменить.
Произвести
регулировку' зазоров между
Разрегулировка
педального механизма золотника тормозных цилиндров, заедание
тяг, выход из строя пружины Утечка масла в тормозных цилиндрах,
золотнике тормозных цилиндров и присоединительных
трубопроводах Низкое давление в тормозной системе
Насос не
обеспечивает требуемую производительность Разряжен аккумулятор
тормозным
барабаном и накладками. Произвести регулировку педального
механизма, устранить возможность заедания.
Заменить
уплотнения в цилиндрах, устранить течь в присоединительных
трубопроводах; заменить золотник тормозных цилиндров.
Проверить
предохранительный клапан и его пружину, установить требуемое
давление.
Заменить насос.
Проверить давление
в газовой полости. Произвести зарядку до требуемого давления.
10
Увеличенный радиус
поворота
Разрегулировка тяг
рулевой трапеции, увеличенный люфт в шаровых соединениях.
Утечка масла в
цилиндрах, в агрегате рулевого управления и присоединительных
трубопроводах
Низкое давление в
системе рулевого
Отрегулировать
тяги рулевой трапеции, устранить повышенный люфт в шаровых
соединениях.
Заменить
уплотнения в цилиндрах, заменить агрегат рулевого управления,
устранить течь в присоединительных трубопроводах подтяжкой
соединений
управления.
Насос не
обеспечивает требуемую производительность.
Проверить
предохранительной клапан и его пружину, при необходимости
заменить, установить требуемое давление. Заменить насос
11
Кабельный барабан
не наматывает или плохо наматывает кабель
Неисправности в
механической части кабельного барабана и его привода:
ПРИМЕЧАНИЕ: обозначение предохранителей F2,
F3,
F4,
F5,
тепловых реле защиты F6,
F9,
F15,
кнопки S1
звукового сигнала, электродвигателя Ml привода конвейера и
маслостанции, штрекового переключателя S3, контакторов К9, К10 ходовых
двигателей и контакторов К1, К. 2. КЗ включения 1 и II скоростей привода
конвейера и маслостанции и их блок - контактов принято согласно
электрической схемы самоходного вагона (рис. 4.9 ).