8.4. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СКРЕБКОВЫХ
КОНВЕЙЕРОВ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей
конвейеров, наименование и последовательность выполнения работ и их
продолжительность приведены в таблице 8.7, Эти неисправности
выполняются во время неплановых текущих ремонтов.
Таблица 8.7
Наименование
неисправностей, внешнее проявление и другие признаки
Наименование и
краткая последовательность выполнения работ по устранению
неисправностей
Продолжительность
выполнения работы, мин
1. Перегрев
гидромуфты, срабатывание тепловой защиты. Тяговый орган движется
нормально.
Привести уровень
жидкости в гидромуфтах в соответствие с рисками на окне
проставки.
15 (на одну
гидромуфту).
2. Течь рабочей
жидкости
из гидромуфт:
31Из-под
пробок.
32
Из-под манжетных уплотнений и резиновых
колец.
Вывинтить пробки,
долить рабочую жидкость до уровня, установить пробки с новыми
специальными шайбами,
Заменить
гидромуфту, Установить резервную гидромуфту, подготовить
гидромуфту к работе. В неисправной гидромуфте заменить
уплотнения.
15 (на одну
гидромуфту).
180 (на одну
гидромуфту).
3. Редуктор не
стопорится храповым механизмом: вышли из строя собачка, храповое
колесо или пружина.
Заменить
неисправные детали храпового механизма.
4. Усилился шум и
появился стук в редукторе. При осмотре через люк выявлено:
1.
Чрезмерный износ или поломка зубьев передач.
2.
Суммарный угловой боковой зазор зубчатых передач вследствие
Заменить редуктор.
Доставить редуктор
в ЭМО. Произвести разборку и ремонт редуктора.
1140 (без учета
ремонта в ЭМО) 375.
износа зубьев
достиг 7° и более (для редуктора 2БП110) или 10° (для редуктора
СП202М) и предельный износ шлицев или посадочных мест двух и
более валов; предельный износ четырех и более посадочных мест
под подшипники корпуса.
5. Корпус
редуктора нагревается в местах установки подшипников.
31
Загрязнена смазка.
32
Недостаточное количество смазки в подшипниковых узлах
конической вал-шестерни
Заменить масло в
редукторе. Количество смазки в подшипниковых узлах определяется
прокачкой шприцем через верхнее отверстие редуктора. Если из
нижнего отверстия смазка не выходит, то произвести дозаправку
смазки.
15
6. Уменьшилась
скорость движения тягового органа
Очистить от штыба
привода и переходные секции, кратковременно включая двигатели,
протянуть скребковую цепь. Проверить наличие и правильность
установки чистильщиков.
30
7. Тяговый орган
движется рывками и соскакивает со звездочки.
Очистить звездочки
от штыба и осмотреть рабочие поверхности их зубьев.
При одностороннем
износе рабочих поверхностей зубьев величиной более 5мм
необходимо звездочки поменять местами.
При двустороннем
износе рабочих поверхностей зубьев - звездочки заменить.
Осмотреть
скребковую цепь, определить место заклинивания.
Соединить
разорванную цель, установив новое соединительное
40
звена цени.
звено. При разрыве
основного звена использовать соединительные звенья и
укороченные отрезки цепи. Включить конвейер, вывести место
порыва на переходную секцию, после чего произвести натяжение
цепи.
8.2. Четыре и
более от
Заменить полностью
скребковую
казов (кроме
отказов из-за изгиба скребка) суммарной продолжительностью 3
часа и более в течение каждых из пяти суток подряд.
11. Неисправны
заземляющие устройства двигателя.
При ослаблении и
окислении контакта заземляющей жилы зачистить контакт до
блеска, подтянуть соединения и проверить механическую прочность
кот актов. При обрыве заземляющей жилы заменить или
отремонтировать кабель.
10
12. Нарушена
взрывозащита, имеются другие неустранимые неисправности
двигателя.
Вскрыть крышку
кабельного ввода. Отсоединить заземляющую жилу и силовые
кабели.
Закрыть крышку
кабельного ввода, отсоединить двигатель от проставки блока
привода. Подготовить двигатель к транспортированию.
30
Подробная последовательность выполнения работ по устранению
неисправностей, необходимые инструменты, профессии и число
исполнителей приведены в «Руководстве по эксплуатации конвейера» и в
«Руководстве по эксплуатации гидромуфты» (ГПЭ400 У или ГП480А).