8.4. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

8.4. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СКРЕБКОВЫХ КОНВЕЙЕРОВ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
 

 

 

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправ­ностей конвейеров, наименование и последовательность выполнения ра­бот и их продолжительность приведены в таблице 8.7, Эти неисправ­ности выполняются во время неплановых текущих ремонтов.

Таблица 8.7

Наименование неисправ­ностей, внешнее проявле­ние и другие признаки

Наименование и краткая последо­вательность выполнения работ по устранению неисправностей

Продолжи­тельность вы­полнения ра­боты, мин

1. Перегрев гидромуфты, срабатывание тепловой защиты. Тяговый орган движется нормально.

Привести уровень жидкости в гид­ромуфтах в соответствие с риска­ми на окне проставки.

15 (на одну гидромуфту).

2. Течь рабочей жидкости

из гидромуфт:

31             Из-под пробок.

32             Из-под          манжетных уплотнений и резиновых

колец.

Вывинтить пробки, долить рабо­чую жидкость до уровня, устано­вить пробки с новыми специаль­ными шайбами,

Заменить гидромуфту, Установить резервную гидромуфту, подгото­вить гидромуфту к работе. В не­исправной гидромуфте заменить уплотнения.

15 (на одну гидромуфту).

180 (на одну гидромуфту).

3. Редуктор не стопорится храповым механизмом: вышли из строя собачка, храповое колесо или пру­жина.

Заменить неисправные детали храпового механизма.

 

4. Усилился шум и поя­вился стук в редукторе. При осмотре через люк выявлено:

1.              Чрезмерный износ или поломка зубьев пере­дач.

2.              Суммарный угло­вой боковой зазор зубча­тых передач вследствие

Заменить редуктор.

Доставить редуктор в ЭМО. Про­извести разборку и ремонт редук­тора.

1140 (без уче­та ремонта в ЭМО) 375.

 

износа зубьев достиг 7° и более (для редуктора 2БП110) или 10° (для ре­дуктора СП202М) и пре­дельный износ шлицев или посадочных мест двух и более валов; пре­дельный износ четырех и более посадочных мест под подшипники корпуса.

 

 

5. Корпус редуктора на­гревается в местах уста­новки подшипников.

31             Загрязнена смазка.

32             Недостаточное ко­личество смазки в под­шипниковых узлах кони­ческой вал-шестерни

Заменить масло в редукторе. Количество смазки в подшипни­ковых узлах определяется прокач­кой шприцем через верхнее отвер­стие редуктора. Если из нижнего отверстия смазка не выходит, то произвести дозаправку смазки.

15

6. Уменьшилась скорость движения тягового органа

Очистить от штыба привода и пе­реходные секции, кратковременно включая двигатели, протянуть скребковую цепь. Проверить на­личие и правильность установки чистильщиков.

30

7. Тяговый орган движет­ся рывками и соскакивает со звездочки.

Очистить звездочки от штыба и осмотреть рабочие поверхности их зубьев.

При одностороннем износе рабо­чих поверхностей зубьев величи­ной более 5мм необходимо звез­дочки поменять местами.

При двустороннем износе рабочих поверхностей зубьев - звездочки заменить.

60

8, Заклинило тяговый ор­ган. Электродвигатели работают, скребковая цепь неподвижна, срабо­тала защита гидромуфты.

8.1. Порыв соедини­тельного или основного

Осмотреть скребковую цепь, оп­ределить место заклинивания.

Соединить разорванную цель, ус­тановив новое соединительное

40

звена цени.

звено. При разрыве основного звена использовать соединитель­ные звенья и укороченные отрезки цепи. Включить конвейер, вывес­ти место порыва на переходную секцию, после чего произвести на­тяжение цепи.

 

8.2. Четыре и более от­

Заменить полностью скребковую

 

казов (кроме отказов из-за изгиба скребка) суммар­ной продолжительностью 3 часа и более в течение каждых из пяти суток подряд.

цепь

 

8,3. Деформация реш­така.

Заменить рештак

60

8.4. Деформация или отрыв деталей переход­ной секции, нарушающие нормальное прохождение скребковой цепи,

Заменить переходную секцию.

60

8.5. Скребковая цепь

Заменить изношенную цепь, ис­

20

перекошена.

пользуя парные отрезки.

Изогнутые скребки выпрямить или заменить.

Затянуть болтовые соединения, устранив недопустимые зазоры в парах «соединительное звено - скребок».

 

8.6. Деформация или

Сорван козырек привода.

60

отрыв деталей кронштей­на или рамы привода, на­рушающие нормальное выполнение функций.

Снять и заменить козырек.

 

8.7. Излом и деформа­ция съемника цепи.

Заменить съемник

78

8.8. Срабатывание за­

Установить причину срабатывания

30

щиты гидромуфт

защиты гидромуфты. Заполнить гидромуфты жидкостью и заме­нить сработавшую защитную пробку.

 

 

9. Двигатели конвейера не включаются.

При повреждении кабеля дистан­ционного управления кабель за­менить.

Проверить кнопки «Пуск» и «Стоп» на пультах управления. Кнопки не должны западать, очи­стить кнопки от штыба.

При неисправностях в станции управления неисправности устра­нить.

10

10. Перегреваются элек­тродвигатели (заштыбо- вываются вентиляцион­ные окна кожуха вентиля­тора, срабатывает тепло­вая защита).

Очистить окна вентилятора от

штыба.

5

11. Неисправны зазем­ляющие устройства дви­гателя.

При ослаблении и окислении кон­такта заземляющей жилы зачис­тить контакт до блеска, подтянуть соединения и проверить механи­ческую прочность кот актов. При обрыве заземляющей жилы заме­нить или отремонтировать кабель.

10

12. Нарушена взрывоза­щита, имеются другие не­устранимые неисправно­сти двигателя.

Вскрыть крышку кабельного вво­да. Отсоединить заземляющую жилу и силовые кабели.

Закрыть крышку кабельного вво­да, отсоединить двигатель от про­ставки блока привода. Подгото­вить двигатель к транспортирова­нию.

30

Подробная последовательность выполнения работ по устранению не­исправностей, необходимые инструменты, профессии и число исполните­лей приведены в «Руководстве по эксплуатации конвейера» и в «Руково­дстве по эксплуатации гидромуфты» (ГПЭ400 У или ГП480А).