9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65 

 

 

 

9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Меры безопасности при эксплуатации комбайнов изложены в первой части учебного пособия в разделе 7.2 (стр. 251-260) и поэтому во второй части не рассматриваются. Ниже приведены меры безопасности при эксплуатации остальных составных частей проходческо-очистных комбайновых комплексов.

9.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ ВАГОНОВ

Общие положения

Все работающие на самоходных вагонах должны знать и строго выполнять правила безопасности для рабочих рудников, требования инструкции по ТБ для машинистов самоходного вагона с электрическим приводом, требования инструкции по безопасному применению самоходного оборудования в подземных рудниках и требования, инструкции по эксплуатации вагона,

К управлению самоходными вагонами допускаются лица, прошедшие специальное обучение, имеющие практические навыки по обслуживанию и вождению и удостоверение на право управления самоходным вагоном.

Как исключение, для приобретения практических навыков допускаются к управлению стажеры под общим руководством инструкторов производственного обучения. Инструкторы несут ответственность за безопасность работы стажеров. Стажеры могут быть допущены к самостоятельной работе после обучения управлению вагонами на полигоне и сдачи экзамена на право вождения и на знание инструкции по монтажу и эксплуатации вагона.

Машинист самоходного вагона, подчиняется горному мастеру, работает под непосредственным руководством машиниста комбайна и выполняет его указания по работе,

Машинисты самоходных вагонов один раз в полугодие должны проходить инструктаж по безопасной эксплуатации самоходных вагонов и ежегодно проходить проверку знаний в квалификационной комиссии на право допуска к самостоятельной работе.

Работы, связанные со спуском вагонов в шахту, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом, производить в строгом соответствии с "Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом”, 1996 г.

Эксплуатацию вагона производить в строгом соответствии с положениями «Инструкции по безопасному применению самоходного (нерельсового) оборудования в подземных рудниках», утвержденной Госгортехнадзором СССР 20 июня 1972 года.

Ремонт аппаратуры вагона и питающих силовых агрегатов могут производить лица, имеющие квалификационную группу не ниже III согласно ПТЭ и ПТБ по электрическим установкам.

На каждом самоходном вагоне должна быть книга приема-сдачи смены, хранящаяся в определенном месте, исключающем ее повреждение.

Для каждого типа электрических самоходных вагонов, предназначенных для подземных работ, заводом-изготовителем совместно с проектно-конструкторской организацией в технической документации указываются:

а) правила технической эксплуатации машины, в том числе порядок и сроки проведения профилактических осмотров, текущих и капитальных ремонтов в зависимости от пробега и времени работы,

б) правила контроля и регулировки привода, обеспечивающие наибольшую надежность и безопасность работы;

в) максимальная нагрузка на двигатель.

Не реже одного раза в неделю механиком участка или по его письменному поручению другим лицом (имеющим достаточную квалификацию) производится осмотр технического состояния каждого вагона, работающего на участке. Особое внимание обращается на устройства, обеспечивающие безопасность движения (тормоза, рулевое управление, трубопроводы, электрическую часть).

Результаты осмотра заносятся в книгу приема-сдачи смен.

Машинисту разрешается устранять мелкие неисправности вагона (за исключением электрической части).

При остановке вагона на ремонт, а также при вынужденных отлучках машиниста необходимо затормозить вагон, выключить привод, снять напряжение с питающего кабеля, снять ключ-рукоятку с валика автомата.

Для безаварийной работы систематически производить ежесменный осмотр вагона, обратив особое внимание на исправное состояние рабочих и стояночных тормозов, взрывобезопасных оболочек, питающего кабеля, наличие сигнала и освещения.

Работа на неисправном вагоне категорически запрещается.

При ремонте или замене узлов надежно установить вагон на подставки, выложенные из шпал, не допускать подкладывания случайных предметов: досок, камней и т. д.

Машинист вагона должен иметь вторую квалификационную группу согласно ПТЭ и ПТБ по электрическим установкам.