Загрузка и разгрузка самоходного вагона

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

 

9.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ ВАГОНОВ

 

 

Загрузка и разгрузка самоходного вагона

Загрузка и разгрузка вагона должны производиться только в присутствии машиниста вагона. Во время загрузки самоходного вагона машинист должен находиться у пульта управления вагона.

Самоходный вагон должен подаваться под погрузку конвейера перегружателя или комбайна с таким расчетом, чтобы конец этого конвейера был на уровне начала сужения бункера вагона.

Движение вагона должно соответствовать всем движениям перегружателя или комбайна.

Разгрузку вагона производить в специально оборудованных местах. Места разгрузки (перегрузки) должны иметь достаточное освещение, ограждения, предохраняющие вагон от съезда в рудоспуск, наезд на конвейер.

Освещение мест разгрузки должно соответствовать "Правилам и нормам искусственного освещения подземных выработок рудников
 

черной и цветной металлургии".

Машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать самоходный вагон

при:

ч - неисправных тормозах;

- неполадках в рулевом управлении;

- несветящихся фарах;

- неисправных сигнальных устройствах;

- неполадках в механизме подачи и намотки кабеля;

- повреждённом кабеле.

Все самоходные вагоны должны иметь специальную блокировку, исключающую возможность включения электрической и гидравлической систем управления при нажатой (запавшей) педали хода.

Производство любых операций по включению электрической и гидравлической систем управления машинист должен осуществлять находясь в кабине вагона.

Перед троганием, независимо от направления, расстояния движения, машинист обязан убедиться в отсутствии людей впереди, у бортов вагона и по ходу движения, сесть за руль лицом в сторону движения, включить передние и задние фары, подать звуковой сигнал.

Машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- управлять вагоном из кабины в положении стоя;

- управлять вагоном с почвы выработок,

- выходить из кабины во время движения вагона, а также при погрузке и разгрузке материалов;

- передавать управление вагоном другому лицу;

- перевозить людей в кузове вагона или на свободном сидении водителя;

- ездить спиной в сторону движения;

- находиться в кузове при работе конвейера;

- производить демонтаж и монтаж шин, предварительно не выпустив полностью воздух из камер;

- отключать электродвигатели при движении под уклон;

- производить подкачку шин на вагоне без снятия колес;

- ездить по выработкам, в которых расстояние от кровли до сиденья машиниста вагона менее 1,3 м;

- производить ремонтные работы при поднятом кузове, предварительно не положив под поднятую часть подставку из шпал.

При движении самоходного вагона машинист не должен высовываться за габариты, выставлять руки, ноги из кабины, держаться за борт вагона.

При вынужденных отлучках во время работы водитель обязан отключить вагон от электропитания, снять ключ-рукоятку с валика автомата, включить стояночный тормоз.
 

При всех видах ремонтных работ производить отключение электроэнергии.

Ремонт вагона разрешается производить в горизонтальной выработке после установки вагона в надежное задерживающее устройство с подкладкой под колеса стопорящих башмаков. Ремонт вагона, установленного на домкратах, запрещается.

Запрещается использовать в качестве подставок случайные предметы (бревна, доски, куски породы, кирпич, металл). В качестве подставок могут быть использованы шпалы.

Подключение кабеля к сети и его закрепление производить с учетом выполнения следующих требований:

- вагон и другие машины не должны переезжать питающий кабель;

- движение вагона мимо точки закрепления кабеля («якоря») осуществлять только на первой скорости во избежание повышенных рывков кабеля.

Во избежание повреждения питающего кабеля запрещается движение вагона вперед с поднятым кузовом, исключая маневровые перемещения на расстояние не более пяти метров в местах разгрузки.

Все агрегаты электрооборудования должны быть закрыты, то есть болты, крепящие крышки взрывобезопасных оболочек должны быть затянуты; зазор между крышкой и корпусом должен быть не более 0,2 мм.

Вскрытие крышек взрывобезопасных оболочек: магнитной

станции, кабельного барабана, пульта управления, фар, звукового сигнала и электродвигателей производить только после отключения вагона от сети.

С целью предотвращения несчастных случаев от поражения электрическим током необходимо строго контролировать исправность заземляющей жилы кабеля и заземление штрекового пускателя, к которому подключен питающий кабель вагона.

Взрывозащищенные поверхности не должны иметь выбоин, рисок, царапин, покраска взрывозащищенных поверхностей не допускается.

Запрещается работа вагона с дефектами замочных колец на колесах (встречающиеся дефекты приведены в разделе 10.4).

При накачивании шин собранное колесо поместить в специальную решетку так, чтобы замочное кольцо было направлено в сторону от лиц, проводящих работу.

Строго соблюдать правила движения вагона,, избегать резких ударов буфера вагона о комбайн и бункер-перегружатель.

При приближении вагона к местам поворота выработок снизить скорость до 3 км/час и подать звуковой сигнал.

Работа с разряженным пневмогидроаккумулятором запрещается.

Движение вагона на затяжных уклонах производить только на первой или второй скорости.

Стояночный тормоз использовать на стоянках и в аварийных ситуациях при отключении электроэнергии.
Движение вагона начинать только при установке рукоятки крана управления стояночным тормозом в положение «РАСТОРМОЖЕНО».

Заливать масло в бак гидросистемы только при опущенном кузове во избежание разрушения оболочки и травмы обслуживающего персонала.

Во избежание заклинивания цепей конвейера не загружать негабаритный материал. Не допускать перегрузку вагона, грузить не более 15 тонн.

Допускается наличие в кабеле вагона счалок только вулканизированных горячим способом и не более двух на 100 м длины кабеля.

Запрещается держать кабель вагона под напряжением в виде бухт и восьмерок.

Машинисты самоходных вагонов, виновные в нарушении правил безопасности, инструкций, в зависимости от характера нарушений и последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном или уголовном порядке.

Дополнительные меры безопасности при работе самоходного вагона в наклонных выработках, имеющих затяжные самокатные уклоны

Перед началом работы машинист вагона обязан проверить вместе с горным мастером тормозную систему и сделать запись в книге приема-сдачк смен.

Проход людей по уклону с нижней приемной площадки при нахождении вагона на уклоне запрещен. Для предупреждения людей о том, что работает самоходный вагон на заезде к уклону, в транспортном штреке вывешивается аншлаг «Проход запрещен - на уклоне самоходный вагон».

Проход людей вверх по уклону разрешается при нахождении самоходного вагона на горизонтальной части заезда к уклону и только по разрешению машиниста самоходного вагона.

Проход людей вниз по уклону разрешается по согласованию с машинистом самоходного вагона вслед за движущимся вниз или при стоящем внизу вагоне.

Машинисту самоходного вагона запрещается выходить из кабины и оставлять пульт управления при нахождении вагона на уклоне.

При отключении электроэнергии или обрыве кабеля машинист самоходного вагона выходит из кабины только при полной остановке вагона.