Прием и сдача смены

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65 

 

 

9.1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ ВАГОНОВ

 

Прием и сдача смены

Прием и сдача смены производится на рабочем месте. Машинист самоходного вагона перед началом работы должен ознакомиться с записью в книге приема-сдачи смены о работе вагона, неисправностях и неполадках, имевших место в предыдущих сменах и личным осмотром убедиться в отсутствии последних. Машинист также должен проверить общее техническое состояние с опробованием работы отдельных узлов и агрегатов и, убедившись в исправности самоходного вагона, сделать соответствующие записи в книге.

Выдавать ключ-рукоятку для включения автомата магнитной станции только с получением наряда на производство работ перед началом смены.

Передача ключа-рукоятки производится только с разрешения начальника участка или другого ответственного лица.

Работы, связанные с техническим осмотром вагона, устранением его неисправностей и очисткой, а также подготовкой к работе должны выполняться только при отключенной электрической энергии.

После окончания работы машинист обязан очистить вагон и записать в книгу (журнал) приема-сдачи смен о своей работе и всех замеченных неисправностях, которые имели место за время его работы, отключить и заблокировать штрековый пускатель, снять ключ-рукоятку с валика автомата, включить стояночный тормоз.

Передвижение самоходных вагонов по выработкам

Работа самоходного вагона разрешается в выработках, ширина которых превышает габаритный размер вагона по ширине не менее чем на 400 мм (по 200 мм с каждой стороны). По высоте зазор между кровлей выработки и наиболее выступающими частями машины (груза) должен быть не менее 300 мм. Указанные зазоры должны быть соблюдены и на закруглениях выработок.

Максимальная скорость движения груженого вагона в выработках шириной но низу от 3 до 3,8 м должна быть не более 7 км/ч, а порожнего

- 8 км/ч.

В выработках шириной по низу более 3,8 м скорость движения груженого и порожнего вагона должна соответствовать паспортным данным. Для контроля скорости движения на вагонах должны устанавливаться ограничители.

При проезде закруглений скорость движения вагона не должна превышать 3 км/ч.

Передвижение людей в выработках, где происходит движение самоходного вагона, разрешается при условии, если ширина выработок по низу больше габарита вагона не менее чем на 1,3 м. При этом часть выработки, предназначенная для прохода людей, должна быть четко разграничена.

Запрещается движение самоходного вагона или его остановка на стороне выработки, отведенной для передвижения людей.

При работе самоходного вагона в выработке шириной по низу менее 3,8 м запрещается присутствие людей в пределах маршрута движения вагона.

При этом все возможные входы на трассу движения вагона должны быть оборудованы световым табло «ПРОХОД ЗАПРЕЩЁН» или освещенным запрещающим знаком. Отключение светового табло или знака может быть произведено только машинистом самоходного вагона.

Проход (вход) людей в выработки шириной менее 3,8 м, находящиеся в пределах маршрута движения самоходного вагона, разрешается только с конечных пунктов маршрута при условии нахождения самоходного вагона в данном пункте и только по согласованию с машинистом вагона. При этом вагон останавливается, движение возобновляется лишь после поступления сигнала об отсутствии людей на трассе движения вагона.

Для оповещения машиниста самоходного вагона об отсутствии людей на трассе движения конечные пункты трассы оборудуются двусторонней световой сигнализацией.

Кнопки подачи сигналов должны находиться на трассе движения самоходного вагона и на расстоянии не более 5 м от конечных пунктов трассы.

При работе самоходного вагона в комплексе с передвижными или стационарными бункер - перегружателями при подъезде к местам перегрузки скорость движения вагона не должна превышать 3 км/ч. На перегружателе должен быть установлен световой сигнал, хорошо видимый с места нахождения машиниста.

При обнаружении в кровле выработок по трассе движения заколов работа самоходного вагона должна быть прекращена и приняты меры по приведению кровли в безопасное состояние.