Техническая характеристика бункер-перегружателя приведена на стр. 156
первой части учебного пособия. Бункер (рис. 2.88) представляет собой
металлический кузов, состоящий из рамы 4 с бортами, промежуточной рамы 6
с бортами и концевой секции 9, в нижней части которых вмонтирован
изгибающийся в вертикальной плоскости двухцепной скребковый конвейер.
Кузов установлен на колесах 2 и мосте 8. Кузов крепится к кронштейнам
колес 2 болтами, а к мосту 8 - осями.
Концевая секция 9 крепится к промежуточной раме 6 шарнирно и
регулируется по высоте изменением утла наклона при помощи винтовых
домкратов, шарнирно закрепленных в кронштейнах, которые крепятся к
промежуточное раме болтами.
Рис. 2.88. Бункер-перегружатель БГ1-14А
В нижней части промежуточной рамы закреплена ось со
звездочками для уменьшения сопротивления движению нижней ветви
скребковой цепи.
На конце концевой секции установлен натяжной вал для регулировки
натяжения скребковой цепи.
К торцу рамы 4 крепится приводная станция 1 с электродвигателем.
При работе бункер-перегружатель соединен с комбайном жесткой сцепкой.
Руда, поступающая от комбайна, накапливается в загрузочной части кузова.
При подходе самоходного вагона включается донный конвейер и накопившаяся
руда перегружается конвейером в самоходный вагон.
Исполнение загрузочной части кузова предусмотрено в двух вариантах: с
верхними вертикальными бортами 11 с комбайнами типа «Урал-61» и с
наклонными верхними бортами для работы с комбайнами типа «Урал-20А» и
«Урал-10 А». Заводом-изготовителем бункер поставляется в первом
исполнении, т е. с вертикальными бортами.
При окончательном монтаже бункера на месте эксплуатации стыки бортов
проваривают нормальным сварочным швом.
Передние колеса 2 снабжены храповыми механизмами 3, обеспечивающими
торможение бункера-перегружателя на уклонах при случайном рассоединении
с буксирующим механизмом.
На рис. 2.88 под цифрой 7 обозначен секционный распределитель, однако в
настоящее время завод-изготовитель поставляет бункер -перегружатель без
гидрооборудования.
Во время проведения выработки бункер-перегружатель сцеплен с комбайном и
транспортируется им. Руда от комбайна поступает в кузов и накапливается
высоким слоем у места разгрузки конвейера комбайна.
Заполнение кузова осуществляется периодическим протягиванием донного
конвейера на 500-800 мм. Разгрузка бункера-перегружателя в самоходный
вагон выполняется при непрерывно работающем конвейере (рис. 2.51)
Все операции по аккумулированию и перегрузке руды выполняются в
автоматическом режиме управления.
Кинематическая схема бункера приведена на рис. 2.89. Для привода донного
скребкового конвейера на бункере установлен электродвигатель М (тип
двигателя - ВРП 18GM4, мощность N = 30 кВт, номинальная частота вращения
л - 1480 об/мин). Вращение от двигателя к приводной звездочке конвейера
передается через два редуктора: цилиндрический и планетарный.
Цилиндрический редуктор является двухступенчатым, передаточное число U =
7,92; планетарный редуктор имеет передаточное число U = 7.