2.4. УСТРОЙСТВО БУНКЕРА-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

2.4. УСТРОЙСТВО БУНКЕРА-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ

2.4.1. КОНСТРУКЦИЯ И РАБОТА БУНКЕРА

Техническая характеристика бункер-перегружателя приведена на стр. 156 первой части учебного пособия. Бункер (рис. 2.88) представляет собой металлический кузов, состоящий из рамы 4 с бортами, промежуточной рамы 6 с бортами и концевой секции 9, в нижней части которых вмонтирован изгибающийся в вертикальной плоскости двухцепной скребковый конвейер.

Кузов установлен на колесах 2 и мосте 8. Кузов крепится к кронштейнам колес 2 болтами, а к мосту 8 - осями.

Концевая секция 9 крепится к промежуточной раме 6 шарнирно и регулируется по высоте изменением утла наклона при помощи винтовых домкратов, шарнирно закрепленных в кронштейнах, которые крепятся к промежуточное раме болтами.
 

 

 

 

Рис. 2.88. Бункер-перегружатель БГ1-14А

 

 

В нижней части промежуточной рамы закреплена ось со звездочками для уменьшения сопротивления движению нижней ветви скребковой цепи.

На конце концевой секции установлен натяжной вал для регулировки натяжения скребковой цепи.

К торцу рамы 4 крепится приводная станция 1 с электродвигателем.

При работе бункер-перегружатель соединен с комбайном жесткой сцепкой. Руда, поступающая от комбайна, накапливается в загрузочной части кузова. При подходе самоходного вагона включается донный конвейер и накопившаяся руда перегружается конвейером в самоходный вагон.

Исполнение загрузочной части кузова предусмотрено в двух вариантах: с верхними вертикальными бортами 11 с комбайнами типа «Урал-61» и с наклонными верхними бортами для работы с комбайнами типа «Урал-20А» и «Урал-10 А». Заводом-изготовителем бункер поставляется в первом исполнении, т е. с вертикальными бортами.

При окончательном монтаже бункера на месте эксплуатации стыки бортов проваривают нормальным сварочным швом.

Передние колеса 2 снабжены храповыми механизмами 3, обеспечивающими торможение бункера-перегружателя на уклонах при случайном рассоединении с буксирующим механизмом.

На рис. 2.88 под цифрой 7 обозначен секционный распределитель, однако в настоящее время завод-изготовитель поставляет бункер -перегружатель без гидрооборудования.

Во время проведения выработки бункер-перегружатель сцеплен с комбайном и транспортируется им. Руда от комбайна поступает в кузов и накапливается высоким слоем у места разгрузки конвейера комбайна.

Заполнение кузова осуществляется периодическим протягиванием донного конвейера на 500-800 мм. Разгрузка бункера-перегружателя в самоходный вагон выполняется при непрерывно работающем конвейере (рис. 2.51)

Все операции по аккумулированию и перегрузке руды выполняются в автоматическом режиме управления.

Кинематическая схема бункера приведена на рис. 2.89. Для привода донного скребкового конвейера на бункере установлен электродвигатель М (тип двигателя - ВРП 18GM4, мощность N = 30 кВт, номинальная частота вращения л - 1480 об/мин). Вращение от двигателя к приводной звездочке конвейера передается через два редуктора: цилиндрический и планетарный. Цилиндрический редуктор является двухступенчатым, передаточное число U = 7,92; планетарный редуктор имеет передаточное число U = 7.
 

 

 

Рис. 2.89. Кинематическая схема бункера-перегружателя