Гидравлическая система стояночных тормозов

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

2.3.7. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОГО ВАГОНА

 

Гидравлическая система стояночных тормозов

Гидравлическая система стояночных тормозов (рие. 2.80) состоит из крана управления 11, цилиндров 12, 13, гидропневмоаккумулятора 3 и обратных клапанов 10.

Кран управления представляет собой четырехлинейный двухпозиционный крановый распределитель уравновешенного типа. Общий вид крана управления стояночным тормозом показан на рис. 2.83. Кран предназначен для ручного управления гидравлическими цилиндрами привода стояночного тормоза. Основными элементами крана являются корпус 2 с отверстиями для подвода жидкости и цилиндрическая пробка 4 с рукояткой 1. С двух сторон корпус крана закрыт крышками 3, 5. Разгрузка крана осуществляется с помощью радиальных каналов 6, соединяющих противоположные полости крана.

Гидроцилиндр (рис. 2.84) предназначен для привода механизма стояночного тормоза и является цилиндром одностороннего действия. Гидроцилиндр состоит из сварного корпуса 3, крышки 7 с запрессованной бронзовой втулкой 8, винта 4, стопорящего крышку,

поршня 13 с приваренной бобышкой 14, винта 11, имеющего на конце присоединительную вилку, контргайки 12, пружины 2, проушины 1, уплотнительных колец 5, 6, 9. Масло, подаваемое под давлением в полость «Д», перемещает поршень вниз, растормаживая стояночные тормоза и сжимая пружину 2. При соединении полости Д с маслобаком пружина вытесняет в бак масло, перемещая поршень вверх и включая тормоз.

Управление стояночными тормозами осуществляется таким образом. При установке рукоятки в положение, соответствующее направлению стрелки на табличке крана, масло из цилиндров выдавливается пружинами в бак, происходит затормаживание вагона, при установке рукоятки в противоположное положение масло от аккумулятора поступает в цилиндры и растормаживает вагон.

Предохранение системы тормозов (рис. 2.80) от давления выше рабочего осуществляется клапанами системы рулевого управления и системы намотки кабеля. Контроль рабочего давленця в системе и давления зарядки пневмогидроаккумулятора осуществляется по манометрам 15, 16, расположенным на панели в кабине водителя.