2.3.6. СИСТЕМА ПОДАЧИ И
НАМОТКИ КАБЕЛЯ САМОХОДНОГО ВАГОНА
Оборудование системы подачи и намотки кабеля
Система подачи и намотки кабеля (рис. 2.68) состоит из узла кабельного
барабана, выводного устройства и рамки из поддерживающих роликов. Кабель
2, перемещаясь по роликам 1 выводного устройства, поступает в рамку
поддерживающих роликов 3, которые ограничивают перемещения кабеля в
вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Из рамки кабель поступает в направляющий ролик 4 кабелеукладчика и
равномерно наматывается на барабан 5.
Узел кабельного барабана (рис. 2.69) состоит из кабелеукладчика 1,
кабельного барабана 3, установленного на кронштейне 4, и насос -h мотора
РКУ-10.02.09.060-05, закрепленного на плите 6.
Привод кабельного барабана осуществляется от насос - мотора с помощью
втулочно-роликовой цепи 5, а от кабельного барабана вращение передается
на кабелеукладчик цепью 7. Натяжение цепей кабелеукладчика и насос -
мотора осуществляется винтами 2.
Кабельный барабан (рис. 2.70) состоит из следующих основных частей:
ступицы 6, токосъемника 8, крышки 10, кронштейна барабана 5 и двух
боковин 9,
Передача энергии от питающего кабеля к станции управления вагона
осуществляется через токосъемник (рис. 2.71). Ток поступает через
проходные контактные зажимы 1 на подвижные контактные кольца 6, далее на
неподвижные кольца 5 и через вводную коробку и проходные контакты (рис.
2.70, сечение Б-Б) - на кабели.
Подвижные контактные кольца токосъемника монтируются в трех желобах 11
(рис. 2.70), привариваемых к стенкам ступицы 6. Неподвижные контактные
кольца монтируются на трех пальцах, вворачиваемых в- гайку кронштейна
13.
* Ступица со всеми смонтированными на ней деталями вращается
на двух подшипниках !у установленных на кронштейне барабана 5.
Токосъемник (рис. 2.71) набирается из изоляционных 1,3 и контактных 5,6
колец. Трение (контакт) происходит только между контактными кольцами 5 и
6. Обеспечение надежного контакта осуществляется с помощью пружин 2,
прижимающих кольца друг к другу. Для уменьшения трения и чрезмерного
износа трущиеся поверхности контактных колец необходимо смазывать
графитной смазкой «УСсА» ГОСТ 3333-80, для чего в кольцах существуют
углубления «Б» (рис. 2.71).
Для правильной и плотной намотки кабеля на барабан служит кабелеукладчик
(рис. 2.72), который состоит из следующих деталей: вала 6 с замкнутыми
левой и правой винтовыми канавками, стойки 10 с роликами 1, 7 и
звездочки 2, приводимой цепью от звездочки кабельного барабана. Вал
установлен на подшипниках 4 в кронштейне 3. Стойка 10 имеет фиксатор 8,
который скользит по винтовым канавкам и щ поворачивается во втулке 9.
При вращении вала с винтовыми канавками
стойка с направляющими роликами благодаря наличию фиксатора совершает
возвратно-поступательное движение, плотно укладывая кабель рядами на
кабельный барабан. Шаг винтовой канавки на 1-2 мм превышает диаметр
кабеля.
Кроме узла кабельного барабана на ШСВ имеется
выводное устройство, состоящее из трех роликов. Между этими роликами
заведен кабель, который, пройдя рамку из поддерживающих роликов,
подается к кабелеукладчику. Выводное устройство расположено в левом
переднем углу ШСВ, что вызвано необходимостью контроля водителем
состояния кабеля при движении.
Выводное устройство (рис. 2.73) состоит из сварной рамки 1, в которой в
горизонтальной и вертикальной плоскостях установлены в подшипниках 5
ролики 2, 3, 4. Устройство позволяет крепить («якорить») питающий кабель
в верхней и нижней точках выработки. При закреплении кабеля в верхней
точке работают ролики 2, 4, при закреплении в нижней точке - ролики 2,
3.