Гидравлическая система подачи и намотки кабеля

  Главная     Учебники - Горное дело     Проходческо-очистные комбайновые комплексы калийных комплексов книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

2.3.7. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОГО ВАГОНА

 

 

Гидравлическая система подачи и намотки кабеля

Гидравлическая система подачи и намотки кабеля (рис. 2.85) включает систему вращения кабельного барабана, систему подъема кузова и систему включения конвейера. Система вращения кабельного барабана состоит из насоса 1, клапана кабельного барабана 2, насос -мотора 3. Система подъема кузова включает золотник подъема кузова 4, гидрозамки 5, 6 и цилиндры подъема 7, 8, Система включения конвейера состоит из крана управления 9 и цилиндра 10.

Основным элементом системы вращения кабельного барабана является клапан 2 кабельного барабана.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.84. Гидроцилиндр привода стояночного тормоза

 

 

 

Рис. 2.85. Гидравлическая система подачи и намотки кабеля

 

 

Рис. 2.86. Золотник подъёма кузова

 

 

 

Клапан кабельного барабана золотникового типа служит для автоматического управления приводом кабельного барабана, включения насос - мотора РКУ-10 при намотке кабеля в режиме мотора или переключения насос - мотора РКУ-10 в режим насоса при разматывании кабеля.

Клапан кабельного барабана - это золотниковый распределитель, золотник 11 которого в верхнем положении удерживается пружиной 12.

К корпусу распределителя прикреплены два предохранительных клапана: клапан 13 высокого давления и клапан 15 низкого давления. В конструкцию клапана кабельного барабана входит обратный клапан 14 и замедлительный клапан (золотник) 16.

Система вращения кабельного барабана работает таким образом.

Масло нагнетается насосом 1 из бака, по соединительным трубопроводам проходит через золотник 4 подъема кузова и клапан 2 кабельного барабана к насос - мотору 3 и сливается в бак.

При подборе кабеля насос-мотор вращает кабельный барабан, работая в режиме гидродвигателя; при разматывании кабеля насос- мотор вращается кабельным барабаном, работая в режиме насоса.

Клапан кабельного барабана обеспечивает работу насос - мотора под постоянным давлением с требуемой скоростью при намотке кабеля,

автоматический перевод питающего насоса на слив и поддерживает необходимое давление в системе для натяжения кабеля.

При подборе кабеля масло под давлением подается насосом к обеим полостям (а и б) золотника 11, который находится в гидравлически уравновешенном состоянии. Пружина 12 удерживает золотник в верхнем положении. Подача избыточного количества масла с постоянным давлением обеспечивает необходимую скорость намотки и момент натяжения кабеля независимо от скорости движения вагона. Избыток масла сливается в маслобак через клапан 13 высокого давления.

При разматывании кабеля масло подается насос - мотором в полость «а» под верхний торец золотника. Когда давление, создаваемое насос - мотором, превысит давление, создаваемое питающим насосом, обратный клапан 14 закрывается и золотник перемещается вниз. Масло от насос - мотора сливается в маслобак под давлением через клапан низкого давления, что обеспечивает притормаживание кабельного

барабана и предотвращает свободное разматывание и запутывание кабеля.

При остановке кабельного барабана после разматывания канал «С» позволяет золотнику плавно переместиться в крайнее положение и автоматически перевести систему в режим наматывания кабеля. Клапан 16 перекрывает канал «С», предотвращая резкие рывки кабеля при реверсе насос - мотора.

Регулирование высоты разгрузочной части (кузова)

осуществляется двумя телескопическими гидроцилиндрами, жидкость к полостям которых поступает через золотник подъема.

Золотник (рис. 2.86) осуществляет распределение потока масла от насоса к гидрозамкам или цилиндрам подъема кузова, производит предохранение гидросистемы подъема от перегрузок. Золотник состоит из распределителя и предохранительного клапана, конструктивно объединенных в едином корпусе 7. Предохранительный клапан включает запрессованное в корпусе седло 6, собственно клапан 5 с пружиной 4 и регулировочным винтом 14. Регулировочный винт закрыт колпачковой гайкой 2, которая вворачивается на штуцер 3. Распределитель золотникового типа состоит из собственно золотника 12 с хвостовиком 9, двумя втулками 8 и пружиной 11 для возврата золотника в нейтральное положение. Рукоятка 1 управления связана с хвостовиком золотника 12 распределителя и закреплена на корпусе золотника через серьгу 15. Крышка 10 закрывает нижнюю часть золотника.

В нейтральном положении масло, поступающее от насоса, подводится к полости «Д» и по каналам корпуса поступает к полости «К» и далее по соединительным трубопроводам к клапану кабельного барабана. Полости «Ц» и «3» соединены со сливной полостью «С». При перемещении рукоятки в положение "ВВЕРХ" полости «К» и «С» перекрываются, и поток масла направляется в полости «3» и «Ц» и далее через гидрозамки в цилиндры подъема, происходит подъем кузова.

При перемещении рукоятки в положение «ВНИЗ» полость «К» перекрывается, и поток масла направляется в полость «3», открывает гидрозамок, и масло из цилиндров под действием веса кузова сливается через соединенные полости «Ц» и «С» в маслобак, происходит опускание кузова. Радиальные пазы «А» на пояске золотника позволяют регулировать скорость опускания кузова.

При превышении давления в гидросистеме клапан 5 поднимается, полости «Д» и «С» соединяются, и масло сливается в бак.

Рукоятка золотника подъема устанавливается в нейтральное положение пружиной 11.

 

 

Рис. 2.87. Цилиндр подъёма кузова



Конструкция телескопического цилиндра подъема кузова одностороннего действия показана на рис. 2.87. Цилиндр состоит из корпуса 10, цилиндра 11 второй ступени и цилиндра 12 первой ступени. Снизу цилиндр подъема кузова закрыт крышкой 1, имеющей проушину, с помощью которой цилиндр крепится к корпусу вагона. Сверху у цилиндра есть сферические подшипники 20, исключающие перекос цилиндра в обеих проушинах. Для фиксации кузова предусмотрен гидравлический замок, включающий корпус 3, крышку 8, клапан 7 и пружину 6. Гидравлический замок открывается плунжером 2. Конструкция телескопического цилиндра предусматривает кольца 4, 5, 9, 13, 15, 19; защитные шайбы 14 и 16; грязесъемники 17,18.

При подаче рабочей жидкости в полость А масло, пройдя через клапан 7, выдвинет до упора цилиндр 12 первой ступени. После этого начнет выдвигаться цилиндр 11 второй ступени. Для опускания кузова необходимо под давлением подать масло в полость В. Масло переместит плунжер 2, который откроет клапан 7 гидравлического замка, что обеспечит слив масла, выжимаемого под действием веса кузова из цилиндра через полость А.

Система кабельного барабана работает только при нейтральном положении рукоятки золотника подъема.

Управление конвейером производится краном 9 (рис. 2.85). При установке рукоятки крана в положение "ВКЛ" масло поступает в цилиндр

10, происходит включение конвейера: в положении рукоятки "ОТКЛ" масло сливается из цилиндра и конвейер выключается.

Предохранение системы осуществляется клапаном 17, встроенным в золотник подъема кузова. Контроль давления осуществляется по манометру 18, расположенному на пульте в кабине водителя.