ДВИГАТЕЛИ Д-108 и КДМ-100. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ДВИГАТЕЛИ Д-108 и КДМ-100. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



Двигатели Д-108 и КДМ-100 устанавливают на тракторы Т-100М и С-100, а также используют в качестве силовых установок для передвижных электрических и насосных станций, экскаваторов, автогрейдеров, компрессорных станций, камнедробилок и других машин. На рис. 1, 2,

3, 4 показано общее устройство двигателя Д-108.

Двигатели Д-108 и КДМ-100 представляют собой бес-компрессорные четырехцилиндровые, четырехтактные дизели.

Главной корпусной деталью двигателей является блок цилиндров 19 (рис. 1), к которому крепятся все агрегаты, механизмы и основные детали. На кожухе двигателя КДМ-100, справа, внизу установлен генератор постоянного тока с приводом от малой промежуточной шестерни, расположенной внутри кожуха. К верхней привалочной плоскости блока крепятся две головки блока 20 (по одной на каждые два цилиндра). В головках цилиндров установлены у двигателя Д-108 специальные втулки с форсунками по одной на каждый цилиндр, у двигателя КДМ-100 — предкамеры и форсунки. Сверху на головках расположены детали клапанно-распределительного механизма, закрытые колпаком 30, а на передней головке прикреплен бензиновый бачок 21.

К передней прнвалочной плоскости блока цилиндров крепится кожух шестерен распределения 13, на шейку которого в средней части надета передняя опора 10 двигателя (рис. 2). Над ней расположен кронштейн 16 (см. рис. 1) вентилятора 17.

На верхней обработанной площадке кожуха шестерен распределения размещен генератор переменного тока 24 (рис. 3), приводимый во вращение ремнем от шкива вентилятора 17 (см. рис. 1). Внутри кожуха расположены

шестерни распределения и приводов масляного, водяного и топливного насосов с регулятором.

К задней стенке блока прикреплен кожух 34 маховика с лапами для установки двигателя. Над кожухом к блоку прикреплены кронштейн с рычагом декомпрессионного механизма и воздухоочиститель 35 (рис. 2).

С левой стороны на привалочной плоскости блока, наклоненной на 13° к вертикали, расположен пусковой двигатель 18 (рис. 4). С этой же стороны двигателя находится впускная 22 (см. рис. 2) и выпускная 25 трубы дизеля и водяной насос 14. На правой стороне блока находится топливный насос 22 (рис. 3) с регулятором 23, топливный фильтр грубой очистки 7, маслораснределительная плита 9, масляные фильтры 15 и маслозаливная горловина 12 с сапуном 14. С этой же стороны к головкам цилиндров крепится водоотводная труба 16 с термостатом 19.

К нижней привалочной плоскости блока прикреплен кронштейн привода масляного насоса, масляный насос 2 (см. рис. 1) с маслоприемниками и картер 5 (рис. 3). Внутри блока расположены четыре вставные гильзы 32, коленчатый вал 41, шатуны 37 (см. рис. 1) и поршни 8 (рис. 4) с поршневыми пальцами 11 (см. рис. 1) и кольцами 9 (рис. 4),

маслопроводы, кулачковый распределительный вал 4, толкатели 5, штанги толкателей 7 и валик декомпрессионного механизма.

 

 

 

 

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-108:
1 — задний маслоприемник; 2 — масляный насос; 3 «— спускная пробка с магнитом; 4 — полость в шатунной шейке коленчатого вала; 5 — передний маслоприемник; 6 «— спускная пробка; 7 — шестерня привода масляного насоса; 8 — шестерня коленчатого вала; 9 — шкив привода вентилятора; 10 — упорный диск; 11 — поршневой палец; 12 — отверстия в головке шатуна для впрыска масла на дно поршня; 13 — кожух шестерен распределения; 14 — ремни вентилятора; 15 — шестерня распределительного вала; 16 — кронштейн вентилятора; 17 — вентилятор; 18 — регулировочный болт; 19 — блок цилиндров; 20 — головка блока цилиндров; 21 — бензиновый бачок; 22 — впускной клапан; 23 — пружина клапана; 24 — опорная шайба пружины; 25 — выпускной клапан; 26 — распорная пружина коромысел; 27 — валик коромысел; 28 — трубка высокого давления; 29 — форсунка; 30 — колпак; 31 — поддон воздухоочистителя; 32 — гильза; 33 — крышка лючка; 34 — кожух маховика; 35 — указатель; 36 — уплотнительные кольца; 37 — шатун; 38 — болт крепления маховика; 39 — зубчатый венец маховика; 40 — пробка выпуска отстоя из кожуха маховика; 41 — коленчатый вал

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Двигатель Д-108 (вид слева):
I — пробка спускного отверстия корпуса редуктора; 2 — пробка выпуска отстоя из кожуха муфты сцепления пускового двигателя; 3 — пробки спускных отверстий картера пускового двигателя; 4 — крышка люка картера дизеля; 5 — крышка люка клапанно-распределительного механизма пускового двигателя; 6 — масломерная линейка пускового двигателя; 7 — сапун; 8 — пробка маслозаливной горловины пускового двигателя; 9 — магнето М10-А; 10 — передняя опора дизеля;
II — масленка передней опоры; 12 — гайка сальника водяного насоса; 13 — пробка отверстия для смазки вентилятора;
14 — водяной насос дизеля; 15 — выключатель магнето; 10 — защелка рычага регулятора; 17 — фильтр-отстойник пускового двигателя; 18 — запорный вентиль бензинового бачка пускового двигателя; 19 — валик заводной рукоятки; 20 — выхлопная труба пускового двигателя; 21 — рычаг регулятора; 22 — впускная труба дизеля; 23— тяга дроссельной заслонки; 24 — прижимная планка; 25 — выпускная труба дизеля; 20 — воздухоочиститель пускового двигателя; 27— рычаг воздушной заслонки карбюратора; 28 — выхлопная труба дизеля с крышкой; 29 — карбюратор; 30 — кнопка подкачивающего насоса карбюратора; 31 — свечи зажигания пускового двигателя; 32 —фильтр-испаритель бензина; 33 — впускная и выпускная труба пускового двигателя; 34— патрубок воздухоочистителя; 35 — воздухоочиститель дизеля; 36 — рычаг акселератора; 37 — рычаг декомпрессорного механизма дизеля; 38 — упор рычага акселератора; 39 — кнопка фиксатора акселератора; 40 — рычаг включения стартера; 41 — рычаг механизма включения пускового двигателя; 42 — электростартер СТ-204; 43 — рычаг
редуктора; 44 — механизм включения (бендикс); 45 — пробка сливного отверстия воды из блока; 46 — сапун редуктора; 47 — рычаг муфты сцепления пускового двигателя; 48 — масломерная линейка редуктора; 49 — масленка для смазки хомутика выключения муфты сцепления; 50 — крышка лючка кожуха муфты сцепления пускового двигателя

 

 

 

 

Рис. 3. Двигатель Д-108 (вид справа):
1 — работомер (счетчик моточасов); 2 — топливоподкачивающий насос; пробка заливного отверстия масла в корпусе топливного насоса; 4 — спускная пробка корпуса насоса; 5 — картер дизеля;
6 — масломерная линейка дизеля;
7 — топливный фильтр грубой очистки; 8 — спускная пробка фильтра; 9 — маслораспределительная плита; 10—спускная пробка кронштейна масляных фильтров;
11 — штуцер трубки манометра масла; 12 — маслозаливная горловина дизеля; 13— палец маховика; 14 — сапун дизеля; 15 — масляные фильтры; 16 — водоотводная труба; 17 — трубки высокого давления; 18 — продувочный вентиль топливного фильтра тонкой очистки; 19 — термостат; 20 — штуцер датчика термометра воды; 21—топливный фильтр тонкой очистки; 22 — топливный насос; 23 — регулятор: 24 — генератор переменного тока; 25 — спускная пробка из корпуса топливных фильтров тонкой очистки

 

 

 

 

Рис. 4. Поперечный разрез двигателя Д-108:
1 — центральный маслоприемник; 2 — регулировочный винт редукционного клапана масляного насоса; 3 — болт шатуна; 4 — распределительный вал;
5 — толкатель; 6 — топливный насос; 7 — штанга толкателя; 8 — поршень;
9 — поршневое кольцо; 10 — штанга декомпрессорного механизма; 11 — основание колпака; 12 — регулировочный наконечник штанги декомпрессионного механизма; 13 — коромысло клапана; 14 — регулировочный пиит коромысла клапана; 15 — валик коромысел; 16 — стойка валика коромысел; 17 — накидной двуплечий рычаг крепления форсунки; 18 — пусковой двигатель; 19 — противовес коленчатого вала дизеля; 20 — крышка люка картера дизеля

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..