содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВИГАТЕЛЯ КДМ-100
Двигатель КДМ-100 в отличие от Д-108 является
дизелем с предкамерным смесеобразованием.
Камера сгорания двигателя КДМ-100 (рис. 6) разделена на две части:
предкамеру 7 и основную камеру над поршнем 2. Объем предкамеры
составляет около 25% всего объема камеры сгорания. Канал 6 диаметром 6,5
мм сообщает предкамеру с основной камерой сгорания.
Рабочий процесс в двигателе КДМ-100 следующий: воздух, сжимаемый
поршнем, перетекает из цилиндра через соединительный канал в предкамеру,
и давление в цилиндре и предкамере повышается. К моменту впрыска топлива
в предкамеру давление воздуха в цилиндре повышается до 38 кГ1см2, а
температура до 650° С. За 4,5— 6,5° по
углу поворота коленчатого вала до прихода
поршня в в. м. т. топливо впрыскивается однодырчатой форсункой 9 в
предкамеру 7, самовоспламеняется и частично сгорает внутри предкамеры.
Образовавшиеся от сгорания топлива газы повышают давление в предкамере,
заставляя всю остальную массу впрыснутого топлива перетекать с большой
скоростью через соединительный канал в основную камеру сгорания над
поршнем.
Благодаря истечению под давлением, наклонному расположению предкамеры и
наличию сферической выемки 5 в днище поршня 2, поток газов и
несгоревшего топлива по
выходе из канала предкамеры образует вихри в
цилиндре, способствующие хорошему перемешиванию топлива с воздухом.
Частички топлива, соприкасаясь в цилиндре с сильно нагретым воздухом,
полностью сгорают, повышая
давление над поршнем. Образовавшиеся от сгорания
газы давят на поршень и перемещают его вниз.
Рис. 6. Рабочий процесс двигателя КДМ-100:
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — гильза; 4 — медно-асбестовая
прокладка; 5 — сферическая выемка в днище поршня; 6 — соединительный
канал предкамеры; 7 — предкамера; 8 — головка блока; 9 — форсунка; 10 —
гайка накидная; 11, 13 — уплотнительное кольцо; 12 — распыливающее
отверстие форсунки; 14 — стопорный винт предкамеры; 15 — медное
уплотнительное кольцо
Максимальное давление вспышки топлива в цилиндре
над поршнем, равное 60—62 кГ/см2, меньше давления вспышки топлива в
предкамере. Благодаря относительно низкому давлению вспышки над поршнем
и, кроме того, небольшой скорости нарастания давления в момент вспышки
(4,5—6 кГ/см2 на 1° угла поворота коленчатого вала) нагрузка на детали
кривошипно-шатунного механизма невелика, что обеспечивает «мягкую»
работу дви-гателя и длительный срок его службы. В остальном работа
двигателя КДМ-100 протекает так же, как и Д-108.
Для улучшения условий рабочего процесса в двигателях клапаны открываются
и закрываются не при положении поршня в мертвых точках, а с опережением
открытия и запаздыванием закрытия.
Опережение открытия и запаздывание закрытия
впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра
свежим воздухом, что очень важно для полного сгорания впрыскиваемого
топлива.
Опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана
необходимо для более полного удаления отработавших газов из цилиндров
двигателя. Повышение мощности и экономичности двигателя Д-108
объясняется меньшими потерями тепла в стенки камеры сгорания, а также
тем, что в двигателе с предкамерным смесеобразованием на распиливание
топлива и переме-шивание его с воздухом тратится часть топлива, которое
первоначально сгорает в предкамере. На рис. 7 показана скоростная
характеристика (с регуляторной ветвью) двигателя Д-108.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|