РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВИГАТЕЛЯ КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВИГАТЕЛЯ КДМ-100

 

 

 

Двигатель КДМ-100 в отличие от Д-108 является дизелем с предкамерным смесеобразованием.

Камера сгорания двигателя КДМ-100 (рис. 6) разделена на две части: предкамеру 7 и основную камеру над поршнем 2. Объем предкамеры составляет около 25% всего объема камеры сгорания. Канал 6 диаметром 6,5 мм сообщает предкамеру с основной камерой сгорания.

Рабочий процесс в двигателе КДМ-100 следующий: воздух, сжимаемый поршнем, перетекает из цилиндра через соединительный канал в предкамеру, и давление в цилиндре и предкамере повышается. К моменту впрыска топлива в предкамеру давление воздуха в цилиндре повышается до 38 кГ1см2, а температура до 650° С. За 4,5— 6,5° по

 углу поворота коленчатого вала до прихода поршня в в. м. т. топливо впрыскивается однодырчатой форсункой 9 в предкамеру 7, самовоспламеняется и частично сгорает внутри предкамеры. Образовавшиеся от сгорания топлива газы повышают давление в предкамере, заставляя всю остальную массу впрыснутого топлива перетекать с большой скоростью через соединительный канал в основную камеру сгорания над поршнем.

Благодаря истечению под давлением, наклонному расположению предкамеры и наличию сферической выемки 5 в днище поршня 2, поток газов и несгоревшего топлива по

выходе из канала предкамеры образует вихри в цилиндре, способствующие хорошему перемешиванию топлива с воздухом. Частички топлива, соприкасаясь в цилиндре с сильно нагретым воздухом, полностью сгорают, повышая

давление над поршнем. Образовавшиеся от сгорания газы давят на поршень и перемещают его вниз.

 

 

 

Рис. 6. Рабочий процесс двигателя КДМ-100:
1 — блок цилиндров; 2 — поршень; 3 — гильза; 4 — медно-асбестовая прокладка; 5 — сферическая выемка в днище поршня; 6 — соединительный канал предкамеры; 7 — предкамера; 8 — головка блока; 9 — форсунка; 10 — гайка накидная; 11, 13 — уплотнительное кольцо; 12 — распыливающее отверстие форсунки; 14 — стопорный винт предкамеры; 15 — медное уплотнительное кольцо

 

 

 

Максимальное давление вспышки топлива в цилиндре над поршнем, равное 60—62 кГ/см2, меньше давления вспышки топлива в предкамере. Благодаря относительно низкому давлению вспышки над поршнем и, кроме того, небольшой скорости нарастания давления в момент вспышки (4,5—6 кГ/см2 на 1° угла поворота коленчатого вала) нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма невелика, что обеспечивает «мягкую» работу дви-гателя и длительный срок его службы. В остальном работа двигателя КДМ-100 протекает так же, как и Д-108.

Для улучшения условий рабочего процесса в двигателях клапаны открываются и закрываются не при положении поршня в мертвых точках, а с опережением открытия и запаздыванием закрытия.

 

Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана обеспечивает лучшее наполнение цилиндра

свежим воздухом, что очень важно для полного сгорания впрыскиваемого топлива.

Опережение открытия и запаздывание закрытия выпускного клапана необходимо для более полного удаления отработавших газов из цилиндров двигателя. Повышение мощности и экономичности двигателя Д-108 объясняется меньшими потерями тепла в стенки камеры сгорания, а также тем, что в двигателе с предкамерным смесеобразованием на распиливание топлива и переме-шивание его с воздухом тратится часть топлива, которое первоначально сгорает в предкамере. На рис. 7 показана скоростная характеристика (с регуляторной ветвью) двигателя Д-108.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..