Коленчатый вал двигателей Д-108 и КДМ-100

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели Д-108 и КДМ-100. Устройство и эксплуатация (А.А. Лазарев) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-108 и КДМ-100 - ЧАСТЬ 3

 

Коленчатый вал двигателей Д-108 и КДМ-100 — штампованный стальной (сталь 45Г2) (рис. 15), имеет четыре шатунных и пять коренных шеек, которые закалены токами высокой частоты на глубинуЗ,5—6,5лшдо твердости по Роквеллу >=48.

 

 

 

Рис. 15. Коленчатый вал



В коленах вала просверлены маслоподводящие каналы, соединяющие рабочие поверхности коренных и шатунных шеек.

Масло, поступившее от главной магистрали, подвергается центробежной очистке в полостях 23 шатунных шеек. Наиболее чистое масло по трубке 24 поступает к ша-тунным вкладышам, что уменьшает их износ. Технологические отверстия, соединяющие каналы в коленчатом валу, имеют пробки 13 и 16.

На переднем конце коленчатого вала на шпонках 3, 5 закреплены ведущая шестерня 11 для привода шестерен распределения и шкив 6 для привода вентилятора. Ше-стерня 11 закреплена гайкой 10, а шкив 6 — болтом 9, застопоренным болтом 8 с левой резьбой.

Для обеспечения возможности отбора мощности с носка коленчатого вала шкив имеет восемь резьбовых отверстий 7 размером М12 X 1,75, глубиной 37 мм, с направляющей частью диаметром 13 мм и глубиной 12 мм.

На пятой коренной шейке и на носке вала нарезаны маслосгонные резьбы 4 и 17.

От осевых перемещений коленчатый вал удерживается бронзовым упорным диском 2, который насажен на шпонке 3 и вращается вместе с валом между двумя чугунными плитами 1, прикрепленными к блоку двигателя. Осевой зазор (0,1—0,5 мм) между упорным диском коленчатого вала и плитами обеспечивается дистанционными втулками 12, установленными между плитами. Масло к упорному диску коленчатого вала поступает из канала вала, в который запрессована втулка с калиброванным отверстием.

Для уменьшения нагрузки на коренные подшипники от инерционных сил коленчатый вал имеет четыре противовеса 14, прикрепленных к щекам вала шпильками 15. К фланцу коленчатого вала шестью болтами 21 крепится литой чугунный маховик 19 со стальным каленым зубчатым венцом 18, в зацепление с которым при пуске дизеля входит шестерня механизма включения пускового двигателя.

На наружной цилиндрической поверхности маховика нанесены установочные метки: «в.м.т. 1-4 цил.» и «в. м. т. 2-3 цил.», которые используются при регулировке зазоров в клапанах, а также во время регулировки топливного насоса.

Головка блока 7 цилиндров литая чугунная (рис. 16), общая на два цилиндра, крепится к блоку шпильками. Между головкой и блоком установлена уплотнительная медно-асбестовая прокладка.

В каждой головке установлено четыре клапана: по одному впускному 5 и одному выпускному 6 на каждый цилиндр. Каждый клапан наружной 4 и внутренней 3 пружинами плотно прижимается тарельчатой головкой с коническим пояском к своему гнезду в головке двигателя. Пружины удерживаются в сжатом состоянии опорной шайбой 2, закрепленной на стержне клапана при помощи сухариков 1. На верхней плоскости головки закреплены чугунные стойки 16 (рис. 4) с валиками 15 коромысел 13 и основание колпака 11.

Водяная рубашка 4 (рис. 17) головки 1 сообщается с водяной рубашкой блока при помощи отверстий,

в которые запрессованы колпачки-дефлекторы 13 и 16 с боковыми отверстиями, направляющие струю воды из блока на наиболее нагретые части головки. Два длинных дефлектора 16 каждого цилиндра направляют воду на перемычку между клапанными гнездами 11 и 12

 два коротких 13 у двигателя Д-108 — ко втулке 8 форсунки, у двигателя КДМ-100 — к предкамере 7 (см. рис. 6). В отверстия под клапаны запрессованы направляющие втулки 3 (см. рис. 17).

 

 

Рис. 16. Головка в сборе

 

 

 

Рис. 17. Головка блока

 

 

 

 



В отверстия головок входят водоперепускные медные трубки, уплотненные резиновыми кольцами. Для правильной запрессовки в отверстия головки на торцах дефлекторов нанесены риски 15, которые должны быть совмещены с рисками 17 и 18, нанесенными на дне рас-точеных гнезд под дефлекторы.

По сравнению с двигателем КДМ-100, у головки цилиндров двигателя Д-108 увеличены расстояния между осями клапанных гнезд до 73 мм, вместо 65 мм, и ширина перемычки между клапанными гнездами 11 и 12.

В головках 1 блока двигателя Д-108 предусмотрены отверстия для установки латунных втулок 8 форсунок. Втулки закреплены специальными гайками 6, имеющими наружную резьбу М42 X 1,5 и внутренние пазы под ключ (в виде лопатки) размером 8 X 32 мм. Под торец втулки 8, а также между втулкой и гайкой 6 положены медные уплотнительные прокладки 10 и 7. В канавки на верхней части втулки вставлены два резиновые уплотнительные кольца 9.

В головках двигателя КДМ-100 предусмотрены резьбовые отверстия для установки предкамеры 7 (см. рис. 6).

Под торец предкамеры положена уплотнительная медная прокладка 15. В канавку предкамеры вставлено резиновое уплотнительное кольцо 13. Предкамера 7 застопорена винтом 14, ввернутым в головку цилиндра.

В головке цилиндра имеются отверстия 14 (рис. 17) под шпильки для крепления ее к блоку, окна 19 для штанг толкателей и штанг декомпрессионного механизма, сообщающиеся с окнами блока, и отверстия 20, служащие направляющими для штанг декомпрессора. Технологические отверстия в верхней стенке головки закрыты резьбовыми пробками 2 и 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..