Регулировка двигателя ЯАЗ-М204Г отличается от
регулировки двигателя ЯАЗ-М204А регулировкой зазора между буртиком
толкателя и торцом втулки толкателя пружины регулятора и регулировкой
соединения реек насос-форсунок с регулятором.
Зазор между буртиком толкателя 14 (рис. 75) пружины регулятора и торцом
9 втулки толкателя регулируют на неработающем двигателе. Зазор должен
быть равен 0,2—0,3 мм. Его проверяют пластинчатым щупом.
Соединение реек насос-форсунок с регулятором необходимо регулировать в
таком порядке (рис. 75, а):
1. Удерживая рычаг 20 управления регулятором в положении,
соответствующем прекращению подачи, ввертывать наружный регулировочный
винт 29 на рычаге 34 управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра
до тех пор, пока резко не увеличится усилие, необходимое для поворота
отвертки, т. е. до того .момента, когда торец упорного болта 24 упрется
в толкатель 14 пружины регулятора.
2. Завернуть внутренний регулировочный винт 28 на рычаге управления
рейкой насос-форсунки первого цилиндра.
3. Проверить правильность регулировки рычага 34 управления рейкой
насос-форсунки первого цилиндра. Когда рычаг находится в положении,
соответствующем полной подаче, рейка насос-форсунки должна быть
полностью вдвинута.
Если рычаг управления регулятором находится в положении, соответствующем
остановке двигателя, рейка насос-форсунки должна быть выдвинута.
Перемещая рукой рычаг 26 валика реек насос-форсупок или рычаг 34 рейки
насос-форсунки в положение, при котором рейка выдвинута, необходимо
убедиться, что свободный ход рейки в положении, соответствующем
прекращению подачи, не более чем
0,5 мм. При большей величине свободного хода нужно слегка вывернуть
внутренний регулировочный винт 28 и ввернуть до упора наружный
регулировочный винт 29.
4. Отсоединить тягу 25 регулятора от рычага 26 управления валиком реек
насос-форсунок, вынув шплинт 30 и палец 31.
5. Проверить, свободно ли вращается валик 27, поворачивая его за рычаг.
В случае заедания надо ослабить оба регулировочных винта 28 и 29 (на
рычаге отрегулироваипой рейки) на 1/4 оборота и легкими ударами рукоятки
отвертки переместить рычаг 34 управления рейкой насос-форсунки в сторону
от рейки. После этого вновь завернуть точно на оборота оба
регулировочных винта.
6. Перемещая рукой рычаг 26 в положение, при котором рейка вдвинута,
ввертывать внутренний регулировочный винт 28 в рычаг 34 управления
рейкой насос-форсунки второго цилиндра, пока усилие на отвертке не
увеличится или не переместится рычаг 26. После этого ввернуть до упора
наружный регулировочный винт 29
на данном рычаге и проверить, свободно ли вращается
валик 27. Установить рычаги управления рейками насос-форсунок третьего и
четвертого цилиндров, как указано выше.
7. Соединить тягу регулятора с рычагом 26, вставив в отверстие палец и
зашплинтовав его.
После основной регулировки необходимо пустить двигатель, прогреть его до
температуры охлаждающей жидкости 65—85° С и, установив рычаг управления
регулятором в положение, соответствующее полной подаче, проверить работу
двигателя. При мощности 60 л. с. число оборотов коленчатого вала
двигателя должно быть 1500 в минуту.
Если число оборотов коленчатого вала выше указанного, необходимо
вывертывать регулировочный болт 10 затяжки пружины регулятора до тех
пор, пока число оборотов коленчатого вала не будет равно 1500 в минуту
при мощности 60 л. с.
При числе оборотов коленчатого вала ниже 1500 в минуту регулировочный
болт нужно ввернуть.