ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯАЗ-М204Г

  Главная      Учебники - Двигатели     Двигатели ЯАЗ-М204, ЯАЗ-М206. Инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯАЗ-М204Г

 

 

 

Регулировка двигателя ЯАЗ-М204Г отличается от регулировки двигателя ЯАЗ-М204А регулировкой зазора между буртиком толкателя и торцом втулки толкателя пружины регулятора и регулировкой соединения реек насос-форсунок с регулятором.

Зазор между буртиком толкателя 14 (рис. 75) пружины регулятора и торцом 9 втулки толкателя регулируют на неработающем двигателе. Зазор должен быть равен 0,2—0,3 мм. Его проверяют пластинчатым щупом.

Соединение реек насос-форсунок с регулятором необходимо регулировать в таком порядке (рис. 75, а):

1. Удерживая рычаг 20 управления регулятором в положении, соответствующем прекращению подачи, ввертывать наружный регулировочный винт 29 на рычаге 34 управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра до тех пор, пока резко не увеличится усилие, необходимое для поворота отвертки, т. е. до того .момента, когда торец упорного болта 24 упрется в толкатель 14 пружины регулятора.

2. Завернуть внутренний регулировочный винт 28 на рычаге управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра.

3. Проверить правильность регулировки рычага 34 управления рейкой насос-форсунки первого цилиндра. Когда рычаг находится в положении, соответствующем полной подаче, рейка насос-форсунки должна быть полностью вдвинута.

Если рычаг управления регулятором находится в положении, соответствующем остановке двигателя, рейка насос-форсунки должна быть выдвинута.

Перемещая рукой рычаг 26 валика реек насос-форсупок или рычаг 34 рейки насос-форсунки в положение, при котором рейка выдвинута, необходимо убедиться, что свободный ход рейки в положении, соответствующем прекращению подачи, не более чем

0,5 мм. При большей величине свободного хода нужно слегка вывернуть внутренний регулировочный винт 28 и ввернуть до упора наружный регулировочный винт 29.

4. Отсоединить тягу 25 регулятора от рычага 26 управления валиком реек насос-форсунок, вынув шплинт 30 и палец 31.

5. Проверить, свободно ли вращается валик 27, поворачивая его за рычаг. В случае заедания надо ослабить оба регулировочных винта 28 и 29 (на рычаге отрегулироваипой рейки) на 1/4 оборота и легкими ударами рукоятки отвертки переместить рычаг 34 управления рейкой насос-форсунки в сторону от рейки. После этого вновь завернуть точно на оборота оба регулировочных винта.

6. Перемещая рукой рычаг 26 в положение, при котором рейка вдвинута, ввертывать внутренний регулировочный винт 28 в рычаг 34 управления рейкой насос-форсунки второго цилиндра, пока усилие на отвертке не увеличится или не переместится рычаг 26. После этого ввернуть до упора наружный регулировочный винт 29

на данном рычаге и проверить, свободно ли вращается валик 27. Установить рычаги управления рейками насос-форсунок третьего и четвертого цилиндров, как указано выше.

7. Соединить тягу регулятора с рычагом 26, вставив в отверстие палец и зашплинтовав его.

После основной регулировки необходимо пустить двигатель, прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 65—85° С и, установив рычаг управления регулятором в положение, соответствующее полной подаче, проверить работу двигателя. При мощности 60 л. с. число оборотов коленчатого вала двигателя должно быть 1500 в минуту.

Если число оборотов коленчатого вала выше указанного, необходимо вывертывать регулировочный болт 10 затяжки пружины регулятора до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не будет равно 1500 в минуту при мощности 60 л. с.

При числе оборотов коленчатого вала ниже 1500 в минуту регулировочный болт нужно ввернуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..